Повышение конкурентоспособности продукции предприятия на примере ПАО «Электромеханика»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобального кризисного явления все задачи формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в связи с возрастающей изменчивостью внешней среды и недостаточной научно-методической разработанностью многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ, предприятий. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятий таковы, что руководство предприятий не имеет целостной системы разработки современных методов оценки конкурентоспособности и конкурентных стратегий.
Постоянно меняющиеся потребности рынка и усиление конкурентной борьбы предъявляют повышенные требования к способности компаний адаптироваться к постоянно меняющейся рыночной среде. Поэтому необходимо создать такую систему организационного управления, которая была бы не только эффективной, но и способной своевременно реагировать на "вызовы" внутренней и внешней среды.
Для того чтобы оставаться конкурентоспособной, необходимо тщательно прогнозировать деятельнос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности предприятия
1.2 Показатели конкурентоспособности и методы их оценки
1.3 Способы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий
2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПАО "Электромеханика"
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции ПАО "Электромеханика"
2.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ПАО "Электромеханика"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ ISO 9000–2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ГОСТ ISO 9001–2011. Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ Р ИСО 9004–2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.
Государственный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – 87 с.
. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании // Учебное пособие. СПб. 2011. – 100с.
Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент. М.: Изд-во ?Wolters Kluwer?, 2019.
Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. - М: Научная книга, 2016. - 136 с.
Бизнес-словарь [электронный ресурс] // http://www.businessvoc.ru/bv/Term.asp?word_id=26924.
Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия ?конкурентоспособность предприятия? / А.С. Борозна // Экономические науки: Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский учѐт и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – 266-268 с.
Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник / С.Г. Васин. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 404 с.
Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. — М.: Издательство стандартов, 2015. – С.56
Волков, Д.В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические походы / Д.В. Волков // Вести высших учебных заведений Черноземья. - 2010. - №1 (19). - 96-100 с.
Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции [Текст]. // Стандарты и качество. - 2019. - №5. - С.59.
Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство ?Питер?,2017. - 752с.
Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. -М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.
Документирование системы качества [электронный ресурс] // http:
В новой экономике конкурентная среда становится все более сложной с точки зрения степени взаимного влияния всех сил и интенсивности конкуренции. Эволюция теории конкуренции привела к новому пониманию современной экономической системы с точки зрения содержания конкурентных отношений. На этом этапе экономическое развитие характеризуется изменением отношений между экономическими агентами, от интенсивной конкуренции к сочетанию сотрудничества и конкуренции в различных областях.
Во-первых, конкуренция - это гонка за вхождение в наиболее эффективные и надежные производственно-сбытовые цепочки.
Во-вторых, конкуренция - это борьба за место в цепочке, поскольку от этого зависит размер доли прибыли. Современный этап конкурентного развития, несомненно, связан с инновациями (продукт, технология, организация). Все это в контексте современной экономики привело к появлению логистической концепции бизнеса, возникновению "цепочек" и конкуренции в рамках сетевой производственной системы создания стоимости.
В основе концепции создания стоимости лежит тезис о том, что компании скорее являются потенциальными партнерами в создании конечного продукта отрасли, чем конкурентами. Создание стоимости - приобретая товар, конечный потребитель оценивает не только конечного продавца, но и всю производственную цепочку от начала до конца.