Влияние оценки учителя на самооценку младших школьников.
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), был введён 1 января 2010 года и ориентирован на становление личностных характеристик учащегося. Важнейшим психологическим условием формирования учебной деятельности учащегося является самооценка. Она играет значимую роль в становлении индивидуальных особенностей учащегося и его возрастных характеристик. Поэтому вопрос о влиянии оценки учителя на самооценку в начальных классах является актуальным в настоящее время.
Важным периодом в становлении самооценки является младший школьный возраст. Ребёнок отчётливо начинает понимать самого себя, а также свои потребности, мотивы и отношения со взрослыми, родителями и сверстниками в период младшего школьного возраста. Именно в этот период важно заложить основы для адекватного оценивания себя ребёнку.
В настоящее время существует большое множество определений к понятию самооценка. В трудах таких ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонть
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретико-методологический анализ литературы по проблеме становления самооценки младших школьников……………….. 6
1.1 Исследование становления самооценки младших школьников в отечественной и зарубежной психологии…………………….. 6
1.2 Факторы формирования самооценки младших школьников ….
Глава 2 Эмпирическое исследование влияния оценки учителя на самооценку младших школьников
2.1 Организация и методы исследования…………………………… 2.2
2.3 Результаты исследования
Рекомендации учителю по развитию самооценки у младших школьников
Заключение…………………………………………………………………...
Приложение
Список литературы не найден
. Однако более широкое толкование этого понятия лишает выводы конкретности, не позволяет достаточно охарактеризовать происходящие изменения [5].
Неопровержим тот факт, что самооценка не может существовать отдельно от полученных знаний о себе как со стороны окружающих, так и со своей собственной реальной стороны познания. Поэтому, самооценку следует рассматривать в контексте общего представления о себе. Согласно уже имеющимся в науке данным, составляющими личности выступают такие качества и черты, которыми ребёнок обзавёлся на ранних этапах жизни.
У детей младшего школьного возраста формирование самооценки происходит на протяжении всего учебного года. Поэтому младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, нужны знания о себе, оценка себя. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль, руководствуясь опытом взрослого и не без участия сверстников. Представления о себе - основа само