Психологическая коррекция самооценки у подростков

Скачать курсовую работу, в которой рассмотрено понятие, основные подходы изучения самооценки, становление самооценки в онтогенезе. Подобран диагностический инструментарий для определения уровня самооценки у подростков и коммуникативных умений.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
328 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Самооценка является для личности оценочным компонентом своих действий, самого себя. То как человек оценивает самого себя, выстраивается его дальнейшее личностное развитие. В подростковом возрасте самооценка выступает одним из главных звеньев формирования личности. Из-за того, что подростковый период считается бурным, критичным, самооценка у подростков нестабильна, изменчива. Для подростка важно познавать себя, оценивать свои качества, внешние и внутренние, свои действия, поступки, проявлять самокритичность. Стремление познавать себя также связано с появлением «чувства взрослости, которые характеризуется, как стремление быть самостоятельным, самоутверждаться.
Самооценка в разных возрастных периодах в подростковом возрасте имеет свое значение. Изучением самооценки занимались такие ученые и психологи, как Б.Г. Ананьев [8], Л.И. Божович [12], И.С. Кон [11], И.И. Чеснокова [10], О.О. Косякова [14], В.Г. Казанская [7] и т.д. Самооценка зависит подростков зависит от общения со

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1: ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………….6
1.1. Самооценка как психологическая категория, формирование самооценки в подростковом возрасте……………………………………………………………6
1.2. Факторы, влияющие на становление и развитие самооценки; коммуникативная компетентность как фактор самооценки подростка…………………14
1.3. Теоритический анализ проблемы психологической коррекции самооценки у подростков …………………………………………………..20
Глава 2. ЭМПИРЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ЕЕ СВЯЗИ С КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТСНОТЬЮ………….25
2.1 Методы исследования уровня самооценки и коммуникативных умений у подростков………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ результатов исследования самооценки и коммуникативных умений……………………………………………………………………………26
2.3.Программа психологической коррекции самооценки у подростков……..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………...44

Список литературы:
Научная и учебная литература
А. А. Реан. Психология подростка: учебник / [Дандарова Ж. К. и др.] ; под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – С. 119-120.
А. Адлер. Индивидуальная психология и развитие ребёнка [Текст] : [пер. с англ.] / Альфред Адлер. - Москва : Инcтитут общегуманитарных исследований, 2017. – 165 с.
А. К. Болотова. Психология развития и возрастная психология [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. - Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2012. – С. 275-277
А. А. Реан. Психология личности [Текст] / А. А. Реан. - Москва [и др.] : Питер, 2016. - 286 с. : ил., табл.; 24 см. - (Мастера психологии).; ISBN 978-5-496-02369-6 : 300 экз. – С. 37
Б. С. Волков. Психология развития человека : учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - Москва : Акад. Проект, 2004 (Дом печати - ВЯТКА). - 223 с.
Б. С. Волков. Психология подростка : [учебное пособие] / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. – 240 с.
В. Г. Казанская. Подросток. Трудности взросления : книга для психологов, педагогов, родителей / В. Г. Казанская. - 2-е изд., доп. - Москва [и др.] : Питер, 2008. – С. 9-11
Е. Строганова. Психология развития - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 504 с. - (Хрестоматия). - Содерж. на обл.: Актуальные проблемы возрастной психологии. Факторы психического развития ребенка. Возрастное развитие темперамента. Психология взрослых. Психология старения. . - ISBN 5-318-00117-3 – С. 200-204
И. Ю. Кулагина. Психология развития и возрастная психология [Текст] : полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва : Трикста : Акад. Проект, 2011. С – 262
И. И. Чеснокова. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова ; АН СССР, Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1977. – С. 37-42
И. С. Кон (1928-). Психология юно

У подростка с низкой самооценкой может наблюдаться отставание в учебной деятельности, отсутствие мотивации, избегание трудностей. С неадекватно завышенной самооценкой у подростка может отсутствовать желание познавать учебную деятельность и т.п. Оценки учебы также могут влиять на самооценку подростка. Получение плохих оценок может снизить уровень самооценки или наоборот, подстегнуть подростка учиться больше и т.д.
Рассмотренные некоторые факторы могут влиять на уровень самооценки, на то как человек воспринимает себя и других людей. Их объединяет то, что уровень самооценки, знания о себе и о других формируются через познание других и общение. Как уже писалось ранее, что человек познает себя через других и подросток тоже узнает о себе и начинает формировать свою самооценку через понимание и общение с другими, будь то сверстники, взрослые. Подростку, да и вообще любому человеку, нужно формировать умение общаться с лю