Разработка учебно-деловой игры по правовой дисциплине
Актуальность исследования. На сегодняшний день работодатели хотят видеть у себя такого специалиста, который обладает следующими качествами: мобильность, гибкость мышления и инициативность. Постоянно появляющиеся новые технологии требуют от специалистов умения перестраиваться, принимать самостоятельные решения, решать проблемы, организовывать собственную деятельность, правильно вести себя в стрессовых ситуациях, уметь быстро из них выходить, работать в коллективе. Все это требует поиска новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не только на преподнесении обучающимся готовых знаний, но и на создании условий для их творческой активности. В качестве методических средств, что реализуют данный подход, будут активные групповые методы обучения, а именно деловые игры.
Деловая игра позволяет имитировать реальную профессиональную деятельность, что позволяет участникам игры экспериментировать, проверять новые способы разрешения ситуации, а также совершать ошибки, которые в реальности нельзя будет допустить. Деловые игры отражают структуру практической деятельности, поэтому данные игры являются не только эффективным средством усвоения знаний, но и идеальным способом подготовки к профессиональной деятельности.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...……3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ………………………………5
1.1. Учебно-деловая игра: понятие, сущность, принципы и функции………..….5
1.2. Классификация учебно-деловых игр………………………………….……….9
1.3. Особенности использования учебно-деловых игр в сфере профессионального образования……….......…………………………………..…13
Выводы по первой главе…………………………………………………………...16
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УЧЕБНО-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Административное право»……………………………………17
2.1. Методические рекомендации к разработки учебно-деловой игы …………17
2.2. Разработка учебного занятия по теме «Институт административного пресечения» с применением деловой игры.…......................................................21
2.3. Критерии контроля …………………………………………………………..26
Выводы по второй главе……………………………………………………….…28
Заключение ………………………………………………………………….……30
Список используемой литературы………………………………………………32
Список используемой литературы
Арутюнов, Ю.С., Методические вопросы деловых игр (Применение активных методов обучения: тез. докл. научно-техн. школы-семинара) [Текст]/Ю.С. Арутюнов. - Л., 2019. С. 785].
Ахметов, М.К. Игра как процесс обучения [Текст]/М.К. Ахметов - АлмаАта, 2016.
Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб..-метод. пособие.— Мн.: Университетское, 2018.— 125 с.
Ежова, Л. В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр./Л. В. Ежова-СПб.,2017.
Игровое моделирование. Методология и практика [Текст] / Под ред. И.С.Ладенко. Новосибирск, 2009.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (в ред. 07.06.2013 113-ФЗ) [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021)
Комаров В.Ф. Управленческие имитационные игры.— Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 2016.— 272 с.
Кухарев Н.В., Решетько В.С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества: В 3ч. Ч. 2 Диагностика педагогического творчества. – Мн.: Ред. Жур. «Адукацыя и выхаванне», 2018. – 96 с.
Методика преподавания правовых дисциплин [Текст]/ под ред. Е.Л. Болотова - М.: Владос, 2017. - с.262.
Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 2011– 156 с.
Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение [Текст]/В.Я. Платов - М., 2018.
Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие.— М.: Высш. шк., 2020.—176 с.
Смолкин, А.М. Методы активного обучения [Текст]/А.М. Смолкин - М., 2010. С. 9-45.
Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 2013.— 320 с.
Хруцкий Е.А.Организация проведения деловых игр [Текст]/Е.А. Хруцкий – М. 2021. 320 с.
Система оценивания выполняет функции не только контроля, но и самоконтроля профессиональной деятельности, обеспечивает формирование игровой, познавательной и профессиональной мотивации участников деловой игры [12, С. 60].
Таким образом, деловая игра по учебной дисциплине «Административное право» должна включать в себя все вышеперечисленные стадии и качества. Только тогда она может по праву называться эффективным методом обучения.
2.2. Разработка учебного занятия по теме «Институт административного пресечения» с применением деловой игры.
Предмет: Административное право
Группа: ППД-18-1
Тема: «Институт административного пресечения»
Цель занятия: дидактическая – активизировать знания и умения по теме «Институт административного пресечения», систематизировать знания о правоспособности и дееспособности граждан, а так же применить на практике полученные знания.