Роль семьи в формировании отношения личности к деньгам

Скачать отличную курсовую работу, в которой проведен теоретический анализ проблемы отношения личности к деньгам. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи финансовой грамотности родителей и отношения детей к деньгам. В работе так же представлены приложения по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.05.2024
Объем файла
314 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена ограниченной осведомленностью взрослых о необходимости проведения воспитательных работ с ребенком по теме обращения с денежными средствами. Очень важным фактором экономического воспитания ребенка является образованность и осведомленность родителей в данной сфере. Поэтому, для изучения формирования отношения детей к деньгам изначально следует рассмотреть финансовую грамотность их родителей, потому что восприятие денег ребенком напрямую зависит от отношения родителей к данному аспекту.
Также актуальность темы исследования определяется необходимостью учитывать целый комплекс социально-психологических феноменов, определяющих отношение личности к деньгам как к одной из базовых категорий экономики, поскольку это отношение во многом обуславливает особенности экономического поведения личности.
В работе в качестве объекта исследования выступает отношение личности к деньгам. Предмет – это взаимосвязь финансовой грамотности родителей и отношения д

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретический анализ проблемы отношения личности к деньгам 5

1.1 Понятие и основные типы отношений личности к деньгам 5

1.2 Финансовое поведение как составляющая системы отношений личности к деньгам 8

1.3 Семья как фактор формирования отношения ребенка к деньгам 11

2 Эмпирическое исследование взаимосвязи финансовой грамотности родителей и отношения детей к деньгам 17

2.1 Процедура и методы исследования… 17

2.2 Анализ полученных данных… 19

Заключение 26

Список использованных источников 28

Приложение А. Бланк опросника Семенова М. Ю. для изучения отношения детей к деньгам 32

Приложение Б. Бланки методик финансового самоконтроля и финансовой грамотности (по Киреевой О. В.) 34

Приложение В. Бланк методики по изучению финансовой грамотности (разработана Национальным агентством финансовых исследований) 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Азы финансовой грамотности. Семейный бюджет, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2989508, свободный (дата обращения 10.04.22).

2 Амахина, А. А. Деньги в жизни современного подростка // Социология. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dengi-v-zhizni-sovremennogo-podrostka (дата обращения: 16.03.2022).

3 Антонян, С. С., Имаева Г. Р Дети и финансы 2.0: Безопасность сбережений и расчетов//Аналитический центр НАФИ. – М.: Издательство НАФИ, 2017. – 72 с.

4 Богомягкова, О. Н. Экономическое ресурсирование в семейном воспитании как фактор личностных особенностей подростков // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-resursirovanie-v-semeynom-vospitanii-kak- faktor-lichnostnyh-osobennostey-podrostkov (дата обращения: 16.03.2022).

5 Бурдяк, А. Я. Денежные сбережения домашних хозяйств на разных этапах жизненного цикла // Финансовый журнал. 2014. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/denezhnye-sberezheniya-domashnih-hozyaystv-na-raznyh- etapah-zhiznennogo-tsikla (дата обращения: 12.04.2022).

6 Веремеев, В. В. Сбережения населения и его мотивация // Вестник евразийской науки. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sberezheniya-naseleniya-i- ego-motivatsiya (дата обращения: 12.04.2022).

7 Гладкова, О. А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных ориентиров в пространстве экономических ценностей // Вестник ПГГПУ. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta- nravstvennyh-orientirov-v-prostranstve-ekonomicheskih-tsennostey (дата обращения: 16.03.2022).

8 Глухов, В.В. Формирование финансовых отношений в домашнем хозяйстве // Финансы и кредит. 2007. №47 (287). С.52-57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-finansovyh-otnosheniy-v-domashnem-hozyaystve (дата обращения: 8.04.2022).

9 Голубева, Е. В. О характеристиках экономического воспитания младших школьников в семье // Известия ЮФУ. Технические науки. 2005. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-harakteristikah-ekonomicheskogo-vospitaniya-mladshih- shkolnikov-v-semie (дата обращения: 16.03.2022).

10 Грасс, Т. П., Крашенинникова А. Е., Петрищев В. И. Роль семьи в процессе экономической социализации подрастающих поколений в США и Канаде // Russian Journal of Education and Psychology. 2017. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v- protsesse-ekonomicheskoy-sotsializatsii-podrastayuschih-pokoleniy-v-ssha-i-kanade (дата обращения: 16.03.2022).

11 Грязнова, Е

По словам Г. Голдберга и Р. Льюиса, существует два типа людей, которые расценивают деньги как средство достижения личной автономии: «покупатели свободы» и
«борцы за свободу». Первые считают деньги средством освобождения от правил, обязанностей, которые ограничивают их самостоятельность. Вторые же отвергают деньги и другие материальные ценности, считая их средствами, которые делают людей рабами. Дружба для них – это главная награда в борьбе против денег [10].
Другой американский исследователь А. Ферн, также на основе эмпирических исследований, выделил следующие типы отношения к деньгам: деньги как элемент системы ценностей и мотиватора; фанатичное иррациональное отношение к деньгам; деньги как награда за свою правоту; деньги как инструмент власти; деньги как инструмент финансового контроля; деньги как источник негативных эмоций (вина, тревога, напряжение) [4].
Аналогично А. С. Дейнека в своём исследовании обнаружила такие типы отношения к деньгам: деньги как социальная ценность, показатель престижа, превосходства; деньги как социальная оценка труда; деньги как форма власти [6].
В рассмотренных классификациях чёткой дифференциации между типами нет, а значит, одному человеку могут быть присущи сразу почти все типы.
Люди, рассматривающие деньги как ценность, имеют стойкое убеждение в том, что с личной или социальной