Оценка специалистами профилактики детского суицида в СОШ
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы, связанные с суицидальным поведением человека, всегда были болезненными для общества, таким образом, выявлялась его неспособность к оказанию помощи гражданам в определенных случаях. Открытая статистика, публикуемая Росстатом, свидетельствует, что только за 2021г. количество самоубийств с 2021 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети - дети и подростки [3].
Подобное положение подтверждает необходимость изучения возможностей профилактики поведенческих особенностей и помощи специалистов.
Проблема склонности к суицидальному риску является актуальной, поскольку, во-первых, она затрагивает философский вопрос жизни и смерти; во-вторых, касается каждого человека, так как он сам или его близкие могут решить совершить этот поступок; в-третьих, несмотря на то, что отмечается спад уровня самоубийств, они не прекращаются, это, в свою очередь, свидетельствует суицидального поведения среди указанного контингента и определение результативности пр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
1 Теоретические основы изучения профилактики суицидального поведения детей и подростков7
1.1 Обзор исторически сложившихся подходов исследования суицидального поведения7
1.2 Признаки склонности к суициду и причины самоубийств у детей и подростков9
1.3 Методы профилактики суицидального поведения подростков12
2 Социологическое исследование «представление педагогов о профилактике суицидального поведения детей и подростков»14
2.1 Программа исследования14
2.2 Результаты исследования 16
Заключение28
Список использованных источников29
Приложение А (обязательное) Статья31
Приложение Б (справочное) Анкета37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. – Москва: Академический проект, 2015. – 240 с.
Алимова, М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. – Барнаул, 2014. – 100 с.
Амбрумова, А. Г. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации личности /А. Г. Амбрумова,В. А. Тихоненко // Актуальные проблемы суицидологии. – Москва,1978. – С. 6-28
Амбрумова, А. Г. Диагностика суицидального поведения / А. Г. Амбрумова, В. А. Тихоненко. - Москва, 1980. – 55 с.
Асламазова, Л. А. Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях: Методические рекомендации для специалистов образовательных организаций, осуществляющих профилактику суицидального поведения несовершеннолетних. – Майкоп, 2016. – 124 с.
Бархатова, А. Ю. Факторы риска возникновения суицидальных намерений у подростков / А. Ю. Бархатов., Н. В. Карпова // Психологические аспекты социализации личности в условиях современного образования. – Ишим, 2013. – С. 84-92
Бурсакова, М. С. Профилактика суицидальной формы проявления асоциального поведения / М. С. Бурсакова // Известия ОГАУ. – Оренбург, 2014. – №1. – С.237-240.
Ваулин, С. В. Суицидальные попытки и незавершенные суициды: госпитальная диагностика, оптимизация терапии, профилактика.– Москва, 2012. – 310 с.
Войцех, В. Ф. Что мы знаем о суициде / под редакцией профессора В.С.Ястребова. – Москва, 2007. – 30 с.
Гредюшко, О. П. Психологические трудности подростков / О.П. Гредюшко // Вестник Казанского юридического института МВД России. – Казань,2014. – №3. – С. 118-119.
Дианов, М. А. Здравоохранение в России. Статистический сборник. Росстат. / М.А. Дианов, С.Ю. Никитина. – Москва, 2015. – 174 с.
Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова. – Москва: Мысль, 1994. – 399 с.
Ефремов, В. С. Основы суицидологии. – Санкт-Петербург: Диалект, 2004. – 4
- о построении стратегии системы профилактики суицидального поведения (о действиях специалиста в случае выявления намерения суицида;
- о способах первичного экспертного оценивания суицидального поведения;
- о ресурсах педагога в процессе поддержки школьников;
Обеспечение эффективности сопровождения профилактики суицидального поведения школьников зависит от системы ее критериев и показателей. Работа по профилактике подростковых суицидов требует учета уровней и видов профилактической деятельности (государственного, муниципального, индивидуального; первичная, вторичная, третичная; общая и специальная); ориентации на стратегическую цель профилактики - успешное личностное развитие подростков.
2 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ О ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
2.1. Программа исследования
Важнейшим условием эффективности профилактики суицидального поведения подростков являет