Возрастные особенности дошкольников как фактор отбора содержания и методов музыкального образования
Введение
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно - эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.
Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей.
Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельн
Введение
1 Теоретические и методологические основы, как проблемы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности
1.1 Структура музыкальности в психолого-педагогической литературе
1.2 Музыкальные способности, их виды и общая характеристика
1.3 Виды музыкальной деятельности дошкольников
2 Пути формирования музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
2.1 Возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном возрасте.
2.2. Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
2.3. Организация воспитателем восприятия слушания музыки детьми в повседневной жизни дошкольного учреждения
Заключение
Список используемой литературы
Список использованной литературы
Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.
Большой энциклопедический словарь. Музыка. – М., 1998.
Дмитриева Л.Г., Черноиваненко И.М. Методика музыкального воспитания. – М., 1998.
Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. – М., 1997.
Дубогрызова Г.Н.Практические занятия по курсу«Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999.
Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. –М., 2000.
Зацепина М.Б. Реализация программы воспитания и обучения в детском саду. //Музыкальный руководитель. – 2007.-№8.
Мелик–Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005.
Метлов Н.А. Музыка - детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М., 1985.
Музыкальное образование./Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001.
Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. /Под ред. Е.А.Медведевой. - М., 2002.
Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М., 1999.
Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 1997.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – М., 2005.
Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999.
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1999.
Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основымузыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.
Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
Савенков А. Б. Детская одаренность. – М., 1998.
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред.Т.И.Ерофеевой, - М., 1999.
Тарасова К. Б. Детское творчество. – М., 2011.
Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности //Музык
Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведет за собой развитие способностей. Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков [11].
Развитие специальных способностей является сложным и длительным процессом. Для разных специальных способностей характерно неодинаковое время их выявления. Ранее прочих проявляются дарования в области искусств, и прежде всего в музыке. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка [5].
Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку