Определение отличительных особенностей Интернет-версии газет
Введение
В эпоху бурного развития электронных СМИ печатные издания постепенно сдают свои позиции. Современное состояние журналистики, с появлением единого информационного пространства сильно повлияло на специфику журналистского труда. Сегодня ценность актуальной и оперативной информации растет. Доступность технических средств, которые необходимы для получения информации и делает их доступными большему числу пользователей, способствует сокращению количества людей, отдающих предпочтение периодическим изданиям. Темп жизни современного человека ускоряется, и у него остается все меньше времени для того, чтобы полистать газету или журнал. По данным социологов, доля россиян, которые пользуются интернетом каждый день стремительно увеличивается. В связи с этим, можно говорить об увеличении количества веб-читателей. Найти номер журнала или газеты во Всемирной паутине быстрее и удобнее, чем приобрести его в магазине. Интернет-журналистика уже вполне сформировалась как четвертый компонент СМИ.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Особенности печатных Интернет–изданий и их качественные характеристики ………………………………………… 5
1.1 Отличие традиционных печатных изданий от Интернет-изданий ………………………………………………………..5
1.2 Характеристики Интернет-СМИ ……………………………………….. 9
Глава 2. Анализ Интернет-версии газеты «Аргументы и Факты»………... 12
2.1 Общая характеристика газеты «Аргументы и Факты» и Интернет-версии издания………………………………………………….. 12
2.2 Анализ Интернет-версии газеты «Аргументы и Факты»……………… 14
Заключение …………………………………………………………………… 19
Список использованной литературы ……………………………………….. 22
Список используемой литературы
1. Иванов И. И. Основы типологии СМИ : учебник / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2012. – 736 с.
2. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.
1. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. –1999. – №1. – С. 231
2. Апджон Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. — М.: Интерньюс, 2008. – С. 142
3. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. — СПб.: Питер, 2009. – С. 324
4. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Вестник МГУ. Сер.10 Журналистика. – 2003. №2. – С. 142-159
5. Бедулин Ю.И все-таки он влияет... / Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. — 2010. — №12 (46). – С. 185
6. Болушевский С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. — СПб.: Питер, 2009. – С. 215
7. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура / Е.Л. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России. — М., 2008. — С. 85
8. Галустян А.А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети / Галустян // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика. – 2012. №3. – С. 87-93
9. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. — 2009. — С. 56
10. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М.: Галерия, 2009. – С. 246
11. Калмыков А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — С. 383
12. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 383
13. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. — 2010. — №4 (67). – С. 109
14. Лукина М. СМИ в домене Py: хроника, цифры и типы / Лукина М. // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. — 2009. — №6. — С. 63—73.
15. Макаров Р. Как получить прибыль от сетевого СМИ / Р. Макаров // Независимая газета. — 2009. — С. 24-36
16. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика / А. Носик // Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. — М.: Галерия, 2009. – С. 413
Оперативность размещения новостной информации - это одно из главных преимуществом Интернет изданий. Журналисты такого издания могут отображать информацию непосредственно с места события. И распространение таких материалов происходит гораздо быстрее, чем материалов в печатных газетах. Интернет-издание не тратит время на верстку, выпуск и распространение номера.
Обычно мультимедиа определяют, как соединение всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио - и видеотехнологий. То есть мультимедиа являются посредником в передаче информации через внедрение во все технические средства и характеризуются стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. Интернет издания не всегда способны использовать весь объем мультимедийности, так как при этом значительно увеличивается время ожидания и уменьшается мощность передачи данных. Наличие подробного графического материала ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы облегчить пользователю быстрое и уверенное продвижение по интернет изданию, необходимо экономно использовать цвета, звуки, видео. Тексты в Интернет издании не должны быть очень длинными, чтобы пользователь не закрыл страницу.
Техника «гипермедиа» (ссылки) - это различные элементы в текстах и графике, одновременно