Политическая концепция Филофея Москва-Третий Рим.

Скачать бесплатно работу на тему: Политическая концепция Филофея Москва-Третий Рим.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2024
Объем файла
2523 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы  обусловлена тем, что данная концепция многими историками, культурологами и политическими деятелями считается одной из самых знаковых и определяющих в истории Российского государства. Идея «Москва - Третий Рим» является смысловой основой мессианской концепции образования Русского централизованного государства, в значительной степени определившей мессианское направление данного процесса и проблематику его развития.
Целью реферата является  выявление влияния концепции «Москва - Третий Рим» на формирование внешней политики России в историческом контексте. Так как концепция направила и поддержала интеграционные процессы становления русской государственности и помогла сохранить Россию как единую суверенную страну. Также на многие годы была сформирована концепция внешней политики русского государства как гордой и сильной державы, противостоящей угрозам внешнего мира в попытке сохранить и преумножить материальные и духовные богатства страны.
Реализация д

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………….
1. Суть доктрины и влияние на формирование внешней политики России……………………………………………………………………………….
1.1 Источники доктрины…………………………………………………………..
1.2 Суть доктрины………………………………………………………………….
2. Влияние доктрины на формирование внешней политики……………………
2.1 Доктрина «Москва – Третий Рим» в общественной и политической жизни Руси конца XV- XVIII веков………………………………………………………
2.2 Доктрина "Москва - Третий Рим" в общественной и политической жизни Руси XIX – начала XX веков………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х т. Т. 3. М.: Прогресс–Культура, 1995. С. 43.
3 Ульянов Н.И. Комплекс Филофея // Вопросы истории. 1994, № 4. С. 154.
4 Киселева М.С. Учение книжное: текст и контекст древнерусской книжности. М.: Индрик, 2000. С. 165–168.
5 Послания старца Филофея // Памятники литературы Древней Руси. Конец XV — первая половина XVI века. М.,: Художественная литература, 1984. С 437.
8 Послания старца Филофея. С. 438–439.
11 Катков Михаил. Неправильности в положении православной церкви и православного духовенства в России // Катков Михаил. Идеология охранительства. М.: Институт русской цивилизации, 2009. С. 419.
13 Катков Михаил. Необходимость уничтожения касты в православном духовенстве // Там же. С. 424.
15 Послания старца Филофея. С. 441.
16 Послания Ивана Грозного // Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XVI века. М.: Художественная литература, 1986. С. 136
17 Повесть о новгородском белом клобуке // Памятники литературы Древней Руси: Середина XVI века. М.: Художественная литература, 1985. С. 225.
19 Скрынников Р.Г. Третий Рим. СПб.: Дмитрий Буланин, 1994. С. 87.
20 Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции «Москва — третий Рим» в идеологии Петра Первого //Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3-х т. Т. III. С. 205.
22 Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. С. 9–10.
23 Степун Ф.А. Москва — третий Рим // Степун Ф.А. Сочинения. М.: РОССПЭН, 2000. С. 600.
24 Ульянов Н.И. Комплекс Филофея. С. 154.
25 Маршалл По. Изобретение концепции «Москва — третий Рим».// Ab imperio. 2000.№ 2. С. 62.
26 Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире// Бердяев Н.А. Дух и реальность. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2006. С. 207.

Беда, что наставников нет. И это следующая проблема. 2) «Второе: наполни святые соборные церкви епископами, пусть не вдовствует святая Божия церковь в твое царствование! Не преступай, царь, завета, что положили твои предки великий Константин, и блаженный святой Владимир, и великий богоизбранный Ярослав, и другие блаженные святые, того же корня, что и ты. Не обижай, царь, святых Божьих церквей и честных монастырей, как данных Богу в наследство вечных благ на память последующим родам, на что и священный великий Пятый собор строжайший запрет наложил». 3) «О третьей же заповеди пишу и с плачем горько говорю, чтобы искоренил ты в своем православном царстве сей горький плевел, о котором и ныне еще свидетельствует серный пламень горящего огня на площадях Содомских, о котором пророк Исайя, рыдая, повествовал: “Вслушайтесь в слово Божие, князья Содомские, и воспримите Божий глагол, люди Гоморры: “Что мне жир жертв ваших и подношений ваших, переполнен я всесожжениями. И есл