Средства развития лингвистической одаренности обучающихся в иноязычном образовании (на материале английского языка в средней общеобразовательной школе)
Введение
В современном обществе перед каждым человеком все острее стоят проблемы познания, самоопределения, выработки своей активной позиции, нравственного выбора, определения собственных ценностных ориентаций, отношения к своей культуре, прошлому и будущему. Решение указанных проблем становится определяющим фактором в личностном развитии человека. Однако без формирования коммуникативной связи решение указанных проблем не находит должного развития.
Именно коммуникативная способность в полной мере отражает уровни профессиональной деятельности обучающегося и совершенствования его общей культуры. Благодаря коммуникации формируется определенный уровень развития навыков общения, при котором обучающийся правильно использует средства языка и умело ими оперирует в процессе овладения необходимыми навыками, а также взаимодействия с другими людьми.
Ярким примером развития коммуникативной способности является изучение иностранного языка. В современном информационном обществе высшая школа по
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 6
1.1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный человек» 6
1.2. Признаки одаренности 8
1.3. Виды одаренности 11
1.4. Педагогические условия выявления лингвистической одаренности в иноязычном образовании 18
ГЛАВА II. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 23
2.1. Цели и задачи обучения иностранному языку на современном этапе 23
2.2. Основные направления работы с одаренными детьми 26
2.3. Проектный метод 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Список использованной литературы
1. Бабаева Ю. Д. Одаренность детей и подростков в области новых информационных технологий / Ю. Д. Бабаева – М.: Прогресс, 2008. – 220 с.
2. Бедрина В. В. Ролевые игры как фактор формирования общекультурных и профессиональных компетенций / В. В. Бедрина, Е. И. Петрова, Е. Ю. Тарасова, Н. А. Смирнова // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ (электронный журнал). – 2015. – № 2 (2). – С. 94 – 103.
3. Блинова В. Л., Блинова Л. Ф. Детская одаренность: теория и практика: учеб.-метод. пособие. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.
4. Воронова Н. Г. Языковая способность в контексте психологии способностей / Н. Г. Воронова // Вестник АлтГПА – 2014. Т. 19. № 4. – С. 1407 – 1412.
5. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка / Л. С. Выготский // Вестник Московского университета. – М.: Вильямс, 2011. – №4. – С. 5 – 18.
6. Габдулхаков В. Ф. Одаренность и ее развитие в условиях взаимодействия общеобразовательной школы и университета. Учеб.-метод. пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2012. – 174 с.
7. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одаренности / А. И. Грабовский // Педагогика. – М.: Академия, 2013. – № 8. – С. 13 – 18.
8. Гущина Л. А. Технология кейс-стади как средство, повышающее уровень подготовки специалистов нового поколения / Л. А. Гущина // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2013 г.). Т. II. – Челябинск: Два комсомольца. – 2013. – С. 68 – 70.
9. Дьячкова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях : учебное пособие. – Екатеринбург : Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2015. – 178 с.
10. Игна О. Н. Подходы к выявлению лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам / О. Н. Игна // Вестник ТПГУ. – 2013. – №3 (131). – С. 115 – 117.
11. Игна О. Н. Слагаемые лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам. / О. Н. Игна // Вест
Учитывать степень выраженности одаренности весьма важно, так как существуют определенные закономерности в ее проявлениях и динамике в зависимости от ее уровня.
Итак, любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев классификации ее видов. Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Для практика это возможность и вместе с тем необходимость более широкого взгляда на своеобразие таланта конкретного ребенка.
1.4. Педагогические условия выявления лингвистической одаренности в иноязычном образованииВ ходе нашей работы мы выявили, что под лингвистической одаренностью понимается совокупность академических и специальных иноязычных способностей, представляющих собой индивидуально-психологические качества личности обучающегося, обеспечивающие в конечном итоге эффективность усвоения иностранного языка как учебного предмета и успешность овладения коммуникативны