Правовое регулирование и обеспечение деятельности судов

Скачать магистерскую диссертацию на тему "Правовое регулирование и обеспечение деятельности судов" в которой определено понятие, содержание организационного обеспечения деятельности судов в Российской Федерации. Исследован организационный порядок обеспечения деятельности системы судов общей юрисдикции в России.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3840 руб.
4800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлен тем, что  институт судебной власти в России, имеет сложную правовую природу, обусловленную, с одной стороны, независимость и самостоятельность судебной власти (ст. 120 Конституции РФ), а с другой стороны — необходимость государственного организационно-правового обеспечения организации и деятельности судебной системы на всей территории России.
Повышение результативности и эффективности государственного управления создает условия для успешной работы органов государственной власти, а также, системы судебных органов.
Для эффективного осуществления правосудия необходимы соответствующие условия, которые возложены на Судебный департамент при Верховном Суде РФ. 
Судебный департамент при Верховном Суде РФ принял на себя много обязанностей по организации работы судов, по созданию условий для нормальной работы каждого суда, обучению персонала, осуществлению внешних связей судов общей юрисдикции с другими государственными органами Российской Федерации. 
Перечень законов, определяющих полномочия, порядок образования и деятельности судов и органов судейского сообщества в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Рос

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и содержание организационного обеспечения деятельности судов в РФ
1.2. Органы участвующие в осуществлении функции организационного обеспечения деятельности судов
1.3. Роль (суть) организационного обеспечения деятельности судов
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Принципы осуществления правосудия: понятие, содержание, характеристика, функции и задачи
2.2. Правовые основы регулирование деятельности судов в Российской Федерации
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Законодательство и официальные документы
1.1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
1.2. Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ ст. 111 (ред. от 01.07.2021);
1.3. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации";
1.5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации";
1.6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации";
1.7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 21.12.2021). Об органах принудительного исполнения Российской Федерации;
1.8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ: в ред. от 31.07.2020;
1.9. Указ Президента РФ от 20 августа 2014 г. «Об обеспечении деятельности Верховного Суда РФ»;
1.10. Указ Президента РФ от 7 февраля 2000 г. № 306 «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей»;
1.11. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы»;
1.12. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 г. № 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»; от 29 октября 2009 г. № 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста»;
1.13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2003 г.

Суть организационного обеспечения деятельности судов состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.
Вышестоящие судебные инстанции вправе проверять законность и обоснованность приговоров и иных решений судов, разбирающих гражданские и уголовные дела, к примеру, по первой инстанции. Однако делать это они могут лишь в тех пределах, которые установлены законом.
На