Жизнь, служение и духовное наследие схииеромонаха Нектария (Овчинникова) 1903-1985 гг.
Введение
В XX веке Русская Православная Церковь подверглась самым страшным гонениям. Советской власти было необходимо уничтожить Православную Церковь, из-за того, что сам факт ее существования опровергал основы марксистского мировоззрения, присущего политической идеологии того времени. Таким образом, уничтожение Русской Православной Церкви было важной идеологической задачей богоборческой власти.Любовь к Родине проявляется через любовь к родному краю, именно поэтому так важно знать свою историю, которая, в свою очередь раскрывается через истории отдельных людей. Многие подвижники благочестия стали жертвами тоталитарного режима, который обрушился на нашу страну в начале ХХ века с установлением советской власти.
Выдающимся человеком того времени можно считать Николая Александровича Овчинникова, будущего схииеромонаха Нектария, который всю свою жизнь посвятил служению Богу и помощи людям. Николай Александрович проповедовал Бога своей жизнью и своими делами, вне зависимости от рода е
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Медицинское служение Николая Александровича Овчинникова………………………………………………….. 9
1.1 Детство и юношество………………………………………………….. 9
1.2 Учеба в Московском Медицинском институте……………………..... 11
1.3 Врачебная деятельность……………………………………………….. 13
Глава 2. Священническое служение…………………………………….... 24
2.1 Принятие сана………………………………………………………….. 24
2.2 Служение в Вознесенском соборе г. Ельца и принятие великой схимы……………….. 29
2.3 Духовное окормление паствы………………………………………. 39
Глава 3. Духовное наследие…………………………………………….. 45
3.1 Письма и проповеди…...……………………………………………..... 45
3.2 Педагогическая система.………………………………………………. 55
Заключение………………………………………………………………..... 62
Список источников и литературы……………………………………….... 65
Список источников и литературы:
Источники:
1) Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: РБО, 1991. – 1521 c.
2) Иеросхимонах Нектарий// Журнал Московской Патриархии. – 1986, №5. – С. 23
3) Памятная записка, посвященная смерти о. Нектария// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
4) Письмо монахини Мариамны Р.А. Григорьевой// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
5) Письмо профессора Майлирея// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
6) Поздравительное письмо архиепископа Питирима (Нечаева) от 1974 года// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
7) Показания Рон Э.Э.// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
8) Слово архимандрита Исаакия (Виноградова) от 22 мая 1973 года// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1-3
9) Справка от 2 пареля 1962 года, выданная о. Николаю о возведении его в сан протоирея митрополитом Воронежским и Липецким Сергием (Петровым)// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
10) Удостоверение о награждении значком «отличнику санитарной обороны СССР»// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
11) Удостоверение о праве ношения нагрудного значка для окончивших университет// Документы семейного архива Овчинниковых. Б.м. Л. 1
Литература
1) Беседы великих русских старцев/ Преподобный Нектарий Оптинский. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy-velikih-russkih-startsev/16#sel= (дата обращения 03.010.2020)
2) Васильева О. Я ухожу, но буду очень близко// Липецкая газета: итоги недели. – 2009, № 33. – С. 13-18
3) Вострышев М.И. Патриарх Тихон. – URL: https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/patriarh-tihon/ (дата обращения 17.10.22)
4) Горелова С.В. Вселенная отца Нектария. Повествование о жизни схиеромонаха Нектария (Николая Александровича Овчинникова) 1903-1985 гг. – Воронеж: АО «Воронежская областная типография», 2018. – 304 с.
5) Демен
Будущий святитель узнав о том, что посетивший его хочет писать научную работу, подробно расспросил о характере и плане работы. Именно об этом Николай и пришел посоветоваться к известному врачу и архиепископу. Прочитав вслух заглавие: «Гастролиенальный синдром в клинике почечно-каменной болезни», владыка Лука убедился, что это будущая диссертация. Он сказал следующие слова: «Сейчас многие врачи пишут диссертационные работы, но, к сожалению, в большинстве своем они научно легковесны… У меня свое отношение к диссертации и вообще к научной работе… Вспоминаю свою работу по наркозу. Местное обезболивание – оно захватило меня, и я один на периферии, без всякого руководства со стороны клиник сам «пел свою песню», и она рождалась с необыкновенной легкостью и продуктивностью. Мысли рождались, бежали, опережали друг друга, не создавая хаоса, и я едва успевал применять их на практике. Было необыкновенно легко и радостно!»
Из этих слов можно сделать вывод, что архиепископ Лука К