Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у учащихся начальных классов
Введение
Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и т.п. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка интерес к учению, т.е. формировать мотив.
В настоящее время политика образования Российской Федерации направлена на переход к развивающему обучению, где меняются цель, содержание и методы обучения. И в новой ситуации организации обучения эта проблема стоит на повестке дня. По Российской Федерации и Республике Саха переход на развивающее обучение осуществляется постепенно. Массовые школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию учения.
Школьный возраст, как и все возрасты, является переломным. Он определяется моментом поступления ребенка в школу. У школьника начинается новая, по-своему содержанию и по всей функции дея
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
I ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Мотивы, вызывающие потребность в систематических занятиях физической культурой у младших школьников ……………………………………………..5
II ГЛАВА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТОМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2.1 Экспериментальное формирования у младших школьников мотивации к занятиям физической культурой ………………………………………………..18
2.2 Методы исследования …………….………………………………………......25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е. А. Багнетова. - М. : Феникс, 2009. - 256 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/book/1000422145-gigiena-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta-kurs-lektsij-bagnetova-ea (дата обращения 05.03.2022)
2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. - М. : КноРус, 2012. - 368 с. [Электронный ресурс]. URL: https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1007123796.pdf (дата обращения 04.03.2022) 3. Виленская Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учеб. пособие / Т. Е. Виленская. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 160 с. [Электронный ресурс]. URL: https://libcat.ru/knigi/domovodstvo/sport/308063-t-vilenskaya-fizicheskoe-vospitanie-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 05.03.2022)4. Дубровский В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В. И. Дубровский. - М. : Владос, 2003. - 512 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.labirint.ru/books/52240/ (дата обращения 09.03.2022) 5. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта / Л. К. Караулова, Н. А. Красноперова, М. М. Расулов. - М. : Академия, 2012. - 304 с. [Электронный ресурс]. URL: https://m.books.ru/books/fiziologiya-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta-1824116/?show=1 (дата обращения 09.03.2022)6. Коваль В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В. И. Коваль, Т. А. Родионова. - М. : Академия, 2013. - 320 с. [Электронный ресурс]. URL: https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_21608.pdf (дата обращения 05.03.2022)7. Ковалько И. А. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: Вако, 2005. - 176 с.
8. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова, В. В. Горелова. - М. : Владос, 2008. - 272 с. [Электронный ресурс]. URL: ht
На этом этапе задача учителя физкультуры - пробудить у учащихся желание самостоятельно и регулярно заниматься физической культурой. Он может предположить школьникам ежедневно выполнять дома зарядку. Сформировав у учеников это желание, учитель может переходить к следующему этапу.
Третий этап - осуществление школьником намерения самостоятельно заниматься физической культурой. Этот этап связан с созданием условий для самостоятельного выполнения школьниками физических упражнений. К таким условиям относятся: приобретение родителями необходимого спортивного инвентаря, разработка учащимися вместе с учителем физкультуры режима дня, в котором нашлось бы место и для самостоятельного выполнения физических упражнений; разучивание на уроке комплекса упражнений, которые ребята будут выполнять дома.
Четвертый этап - превращение желания школьников самостоятельно и регулярно заниматься физическими упражнениями в привычку. В силу возрастных психологических особенностей младших школьников и под