Влияние лингвострановедения на мотивацию изучения иностранных языков

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Влияние лингвострановедения на мотивацию изучения иностранных языков. В работе обозреваются способы внедрения лингвострановедческого аспекта в процессе обучения иностранному языку с целью повышения мотивации к его изучению.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
5822 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Использование лингвострановедческого аспекта при обучении иностранному языку способствует развитию мотивации ученика, которая является очень важной составляющей процесса обучения, поскольку обычно при обучении иноязычное общение не подкреплено языковой средой. Важнейшим мотивом при изучении иностранного языка является стремление к развитию своего кругозора. Лингвострановедческий аспект ориентирован на быстрое продвижение к основной цели обучения иностранному языку, то есть на обучение общению. Для достижения высокого уровня способностей учеников в иноязычном общении и выработки у них коммуникативной способности необходимо, чтобы выработались нормы адекватного речевого поведения, которые в свою очередь познаются при использовании в обучении лингвострановедческого материала. Это говорит об актуальности и большом значении вопросов по разработке лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку и указывает на важность исследования по теме: "Влияние лингвострановедения на

Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы применения лингвострановедческого аспекта при обучении иностранному языку и вопрос учебной мотивации 6
Лингвострановедческий аспект как подход в обучении иностранным языкам……………………………………………………….. 6
Компоненты ЛСА, используемые при обучении иностранному языку…………………………………………………………………………. 10
Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в изучении иностранного языка…………………………………... 19
Учебная мотивация с точки зрения психологии и педагогики……. 25
Глава 2. Способы внедрения лингвострановедческого аспекта в процесс обучения иностранному языку с целью повышения мотивации к его изучению………………………………………………………………. 39
2.1 Приёмы и упражнения с ЛСА, используемые на практике, и способствующие развитию мотивацию к изучению ИЯ.………………... 39
2.2 Анализ учебно-методических комплексов по применению лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка………... 48
2.3 Разработка серии уроков, включающих лингвострановедческую информацию, способствующих повышению мотивации в обучении иностранному языку………………………………………………………... 56
Заключение………………………………………………………………….. 69
Список литературы…………………………………………………………. 70
Приложения…………………………………………………………………. 72

Список литературы.
1. Панов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества. / Иностранные языки в школе. № 12, 2011. - 64 с.
2. Баженюк 3. С. Диагностика особенностей мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста // Методические рекомендации. – Луцьк, 2014. – 140 с.
3. Томахин Г.Д. Лингвострановедческий словарь. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии : учеб. пособие / Г.Д. Томахин. - М. : Академия, 2003. - 210 с.
4. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2014. – С.149-150.
5. Немов Р. С., Романова Е. С. Общая психология: учебник для педагогических вузов. В 2 ч. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 558с.
6. Томахин, Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? Иностранные языки в школе : учеб. пособие / Г.Д. Томахин. - М. : Академия, 2000. - 226 с.
7. Кулахметова, Н.Н. Формы реализации страноведческого компонента на уроке иностранного языка в средней школе : учеб. пособие / Н.Н. Кулахметова. - М. : Академия, 2005. - 257 с.
8. Гудков, Д.Б. Межкультурная коммуникация, проблемы обучения : учеб. пособие / Д.Б. Гудков. - М. : Академия, 2000. - 210 с.
9. Фатихов, Д.Ф. Лингвострановедение, страноведение и иноязычная культура : учеб. пособие / Д.Ф. Фатихов. - Академия, 2004. - 180 с.
10. Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования : учеб. пособие / В.В. Сафонова. - М. : Академия, 2001. - 295 с.
11. Пассов, Е.И. Учитель иностранного языка : учеб. пособие / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.В. Царькова. - М. : Просвещение, 2000. - 250 с.
12. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного, 3-е изд., перераб. и доп. М., 1983.
13. Воскресенская Л.В. Лингвострановедческая паспортизация лексики и теоретические принципы и. практическая реализация. Ц, В сб.: Словари и лиигвострановедений. – М.: Рус.яз. –

целым рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов:
- характером образовательной системы;
- организацией педагогического процесса в образовательном учреждении;
- особенностями самого обучающегося (пол, возраст, уровень интеллектуального развития и способностей, уровень притязаний, самооценка, характер взаимодействия с другими учениками и т. д.);
- личностными особенностями учителя (преподавателя) и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности;
- спецификой учебного предмета.
Учебная деятельность является полимотивированной, так как активность обучаемого имеет различные источники. Принято выделять три вида источников активности: внутренние; внешние; личные.
К внутренним источникам учебной мотивации относятся познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям).
Внешние источники учебной мотивации определяются условиями жизнедеятельности обу