Основополагающие и неотъемлемые аспекты пастырского богословия
Введение
В сонме святых Русской Православной Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов) занимает особое место. Для своего времени это был необычный монах и нетипичный архиерей. Он происходил из древнего дворянского рода, образование получил в военном инженерном училище Санкт-Петербурга. Знаток святоотеческой литературы и монастырского уклада, аскет с выправкой офицера и безупречными манерами. Такое непривычное сочетание деталей его биографии поражало многих.
Для нынешних богословов духовный опыт великих духоносных мужей Руси и выдающихся иерархов Русской Православной Церкви представляет собой особую сферу заинтересованности, которая затрагивает вечные вопросы духовного содержания жизни.
Среди иерархов Православной Церкви на Руси середины 19 столетия угодник Божий святитель Игнатий Брянчанинов занимает особое место. Личность этого святителя представляет собой уникальное явление в истории русской святости. Святитель Игнатий явился продолжателем особого явлениярусской религиозности, ко
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Пасторское благословите и православное церковное служение 6
1.1 Паства, пастырь, пастырское служение, как основа православного служения 6
1.2 Пасторское служение в контексте церковного служения 11
1.3 Основные направления пастырского служения 29
Глава 2. Святой Игнатий Брянчанинов и пастырское богословие 38
2.1 Св. Игнатий Брянчанинов о священном служении 38
2.2 Св. Игнатий Брянчанинов о молитве 44
2.3 Св. Игнатий Брянчанинов о духовном руководстве и учительстве 49
Заключение 56
Список используемых источников 61
Список используемых источников
Источники
1. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Аскетические опыты. М.: Сибирская благозвонница, 2012.
2. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М.: Сибирская благозвонница, 2012.
3. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 5. Приношение современному монашеству. М.: Сибирская благозвонница, 2012.
Пособия
1. Агафангел (Саввин), архим. Духовность Православия и выдающихся его представителях // Богословские труды. М., 1973. Сб. 10.
2. Аггеев Константин, свящ. Христианская вера. СПб., 1911.// http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000199_000009_003532088/
3. Булгаков Сергий, прот. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1996.
4. Вениамин (Милов), еп. Чтения по литургическому богословию. Брюссель, 1977.
5. Викторов П., свящ. Святитель-подвижник // Журнал Московской Патриархии. М., 1958, № 1.
6. Ворогов Ливерий, проф.-прот. Православное догматическое богословие. Л., 1976.
7. Воронов Л., проф.-прот. Евхаристия // Богословские труды. М., 1980. Сб. 21.
8. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) // Ставропольские епархиальные ведомости. 1908. №23
9. Глаголев А.А., проф.-свящ. Почему нужно постоянно поучаться Слове Божием? К., 1912.// http://glagolev3.narod.ru/index.htm
10. Григорий, митр. С.-Петербургский. День святой жизни, или ответ на вопрос: Как мне жить свято? Петроград, 1916.// http://mission-center.com/orthodox-missionaries/322-19/6793-prav-miss-mitr-grigoriy-postnikov
11. Гусев А., прот. Религиозность, как основа нравственности. Казань,1894.//http://izhoroik.ortox.ru/users/98/1100698/editor_files/file/F.pdf
12. Дружинин А., прот. Значение молитвы в жизни христианина по учению о. И. Крондштадского. Казань, 1910.// http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000199_000009_003767483/
13. Замятин А. Покаяние и его значение для нравственной жизни христианина. К.,1904.//http://lib.kdais.kiev.ua/index.php?option= fondcat99&id=5410:fondbook5410
14. Здравомы
Это понимал Достоевский, это же знают тонкие инквизиторы душ, любящие пастырствовать через "диктатуру совести," которую можно легко назвать старчеством, хотя она с настоящим старчеством и не имеет ничего общего. И это пастырь должен знать и понимать.
3. Нравственное достоинство человека является также одной из проблем христианской антропологии, которая не подлежит никаким упрощениям, как бы ни были эти упрощения заманчивы для многих. В человеке как в образе и подобии Божием заложено стремление к святости и чистоте, но вместе с тем весь жизненный опыт учит о невозможности достичь этого идеала. В нас есть тоска по нашей небесной родине, тоска по потерянному раю, ни вместе с тем в нас лежит груз огромной тяжести, влекущий нас долу. Никто лучше ап. Павла в 7 гл. Поел, к Римлянам не выразил этого в св