Особенности и эффективность использования учебника географии на уроках

Скачать курсовую работу, в которой определены основные методы и приёмы организации работы с учебником географии. Разработаны уроки географии с использованием приемов работы с учебником и апробировать их в школьной практике 5 класса.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Учебник - комплексное средство обучения и воспитания учащихся. В нем раскрываются определенная система и объем географических знаний, отражающих требования программы. В учебно-воспитательном процессе по географии учебник используется на разных этапах обучения. [14, c. 161]
В образовательном стандарте по географии отмечено, что познание учащимися окружающей действительности должно происходить как рационально, так и эмоционально, практически и теоретически, но самое главное - в разных формах и видах деятельности [18]. Роль переходного звена между стандартом и реальным учебным процессом играет школьный учебник географии. С ним школьники начинают работать в 5 классе.
Современные учебники географии предназначены не только для передачи научных знаний школьнику, но, главное, они должны формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда, способствовать развитию эмоционально-ценностной сферы личности учащихся.
Наряду с живым словом учителя, учебник географии при

Содержание

Введение 3

Глава1. Учебник географии  как комплексное средство обучения 6

1.1  Характеристика учебников географии 6

1.2 Методы и приёмы работы с учебником географии 11

1.3 Приемы формирования навыков смыслового чтения при работе с учебником географии 24

Вывод по главе 1   27                                                                                                              

Глава 2. Опытная работа по формированию навыков работы с текстом и методическим аппаратом учебника географии 5 класса     30

2.1 Организация исследования по формированию навыков работы с текстом учебника 30

2.2 Содержание и этапы опытно-экспериментальной работы 32

2.3 Анализ результатов и выводы 38

Вывод по главе 2 41

Заключение     42

Не найдено

Приемы использования вопросов и заданий также разнообразны, что зависит от цели и содержания урока. Учебники включают задания разной сложности, что в итоге позволяет осуществлять с их помощью индивидуальный подход к учащимся. Полезно предложить учащимся самостоятельно провести классификацию вопросов по источникам знаний или по видам деятельности (установление фактов, связей, сравнение, определение понятия, формулировка принципа, закона, вычерчивание схем, таблиц и т.д.). [10, с. 154]

При организации работы с текстовыми картами необходимо прежде всего определить их роль в формировании знаний, изучить смысловую нагрузку, связь с текстом, выявить виды работ, которые можно использовать при анализе. В учебниках 9 -10 классов большинство карт-схем снабжены вопросами и заданиями, которые требуют объяснить причины развития и размещения производительных сил, установить динамику явления, найти черты сходства или различий в специализации экономических районов, областей или отдельных стран. Однако в учебниках географии текстовые карты чаще всего носят характер иллюстраций основных теоретических положений, изложенных в тексте, и поэтому учителю приходится самому конструировать вопросы для анализа текстовых карт. [2, с. 324]

В организации работы с учебником географии целесообразно различать несколько этапов. Первый