Правовое регулирование международных каналов
Введение
Увеличение значения океана и его ресурсов, расширение возможностей его эксплуатации определили активное развитие морского права и усложнили стоящие перед ним задачи. В целях адаптации морского права к новым условиям в 1958 г. были принятые четыре Женевские конвенции: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. Однако ряд вопросов, включая режим дна, не был решен. К тому же на мировую арену вышло значительное число новых независимых государств, которые потребовали учета их интересов. В результате была созвана конференция ООН, которая в 1982 г. приняла Конвенцию ООН по морскому праву, насчитывающую 320 статей и сопровождаемую восемью приложениями. Особый статус в общем комплексе занимает Соглашение 1994 г. об имплементации части XI Конвенции, в которой речь идет о правовом статусе Района.
Развивающиеся страны, используя свое большинство, добились многого - был установлен режим дна,
Оглавление
Введение3
1. Понятие международных каналов5
1.1 Понятие и общие принципы5
1.2 Правовое регулирование6
2. Правовой режим каналов8
2.1 Правовой режим Суэцкого канала8
2.2 Правовой режим Панамского канала12
2.3 Правовой режим Кильского канала16
Заключение17
Список использованной литературы18
Список использованной литературы
Конвенция ООН по морскому праву (1982 г.); Конвенция о режиме Черноморских проливов (1936 г.); Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу (1988 г.) // Действующее международное право. В 3-х томах / Сост. Ю.М.Колосов и Э.С.Кривчикова. - М., 1999. Том 3.
Авраменко И.М. Международное морское право: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. - 448 с.
Жарикова О.А. Правовое положение судна в открытом море (юрисдикционный аспект) // Правоведение. 2000. №3.
Международное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и дополн. / Под ред. Г.В.
Игнатенко, О.И. Тиунова. - М.: НОРМА, 2003.
Мовчан А.П. Международное морское право. - М., 1998.
Рекомендации этой конференции, собравшейся в Константинополе в 1873, сохранили своё значение и по настоящее время. В конце того же 1873 указанными выше государствами была опубликована совместная декларация, подтверждавшая, что Суэцкий канал является открытым для военных судов, равно как и для судов, перевозящих войска.
По существу, это означало, что Суэцкий канал утрачивал характер постоянного нейтралитета, и во время русско-турецкой войны 1877-78 возникло опасение, что военные действия могут распространиться на Суэцкий канал. Однако правительство России 30 мая 1877 в ответ на обращение правительства Великобритании заявило, что оно не будет блокировать канал или чем-либо угрожать его судоходству. В 1882 на конференции шести держав - России, Великобритании, Франции, Австро-Венгрии, Италии и Германии (с последующим привлечением Турции), собравшейся в Константинополе в связи с е