Развитие силовых качеств у юношей и девушек 16-17 лет средствами пауэрлифтинга
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Стремление стать такими же сильными, как мастера пауэрлифтинга привело к тому, что занятие силовой подготовкой вызывает всё больший интерес у молодёжи и приобретает популярность среди юношей и девушек, а также в учебных заведениях.
Проблема: Определение наиболее эффективной методики тренировок и набора физических упражнений.
Цель: Проверка эффективности воздействия средств пауэрлифтинга на развития силовых качеств.
Объект: физическая подготовка начинающих пауэрлифтеров, юношей и девушек 16-17 лет.
Предмет: Развитие силовых качеств у юношей и девушек в пауэрлифтинге.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития силовой подготовки юношей и девушек16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
2. Разработать методику силовой подготовки юношей и девушек 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики силовой подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтинго
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ...5
Анатомо-физиологические особенности юношей и девушек 16-17 лет................5
1.2. Силовые способности в пауэрлифтинге......................................................................6
Классификация мышцы в пауэрлифтинге и их функции................................................................................................................................8
Методы развития силовых качеств в тренировочном процессе пауэрлифтеров..................................................................................................................11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.................14
2.1.Организация исследования…......................................................................................14
2.2.Методы исследования.………………………….........................................................14
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ........................................................................................................16
3.1.Обоснование методики силовой подготовки юношей 16-17 лет,
занимающихся пауэрлифтингом.......................................................................................16
3.2. Экспериментальные данные методики силовой подготовки
юношей и девушек 16-17 лет, занимающихся пауэрлифтингом....................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………............21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….........................22
Список использованной литературы
Журнал "Powerlifting USA" M.Lamber, 1977 - С. 15, 22-23https://neckberg.com/mike-lambert-the-man-behind-powerlifting-usa/
Учебнометодическое пособие по основам пауэрлифтинга «Стань сильным!» Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин Ю.В., 1998 - 3 частиhttps://www.skyrace.club/primefc/power%20book%202.pdfhttp://powerlifting-kurgan.narod.ru/Gladya_Stan_Sylnym.pdf
Остапенко Л. «Пауэрлифтинг — шаг за шагом», 2003 - С. 5-85https://booksonline.com.ua/view.php?book=120150&page=9
Шакирова Ю. В. «Как улучшить результат в становой тяге», 2015 - С. 34-36
Игуменов В.М. «Анализ факторов подготовки спортсменов - пауэрлифтеров высокого класса», 2015 - С. 64-70
А. В. Наследов «Механизмы контроля мышечной деятельности», 1985 - С. 223https://search.rsl.ru/ru/record/01001280415
Родин А.В. «Теоретико-методическое обоснование биомеханического компонента спортсменов тяжелоатлетических видов спорта», 2018 - С. 2-55
Жичкин А.Е. «Атлетическая подготовка в тренажерном зале», 1996 - С.73https://refdb.ru/look/2621032-p9.html
Бельский И.В. «Система эффективной тренировки: Армреслинг. Бодибилдинг. Пауэрлифтинг», 2003 -С.1-5
Аксенов М.О., Аксенова А.В. «Построение тренировочного процесса спортсменов тяжелоатлетических видов спорта с учетом данных биоимпеданского анализа», 2015 - С. 1-3
Приседание со штангой на плечах
Для приседания характерны большие и продолжительные мышечные напряжения с задержкой дыхания и натуживанием. Приседание состоит из четырех последовательно выполняемых и связанных между собой частей:
старт;
подсед;
вставание;
фиксация.
При старте стопы ног ставятся шире плеч, с естественным разворотом носков. Широкая постановка ног влечет за собой более высокую посадку, то есть укорачивается траектория движения, однако требует больших усилий, поэтому очень важно в процессе тренировок определить оптимальную ширину постановки ног с учетом анатомических особенностей и физического развития. Слабые и
9
относительно длинные ноги требуют более узкой постановки.
Наклон туловища при выполнении приседания так же определяется индивидуальными особенностями атлета. При длинных и слабых ногах туловище наклоняется больше, так как нагрузка переносится на