Интернет-зависимость и уровень общительности у подростков

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Интернет-зависимость и уровень общительности у подростков. В работе обозревается интернет-зависимость и уровень общительности у подростков.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последние годы востребованность и популярность Интернета как информационного, коммуникативного, игрового пространства стремительно растет и становится неотъемлемой частью практически любой отрасли жизнедеятельности человека. Это очень важный и мощный по степени влияния фактор, определяющий развитие и формирование личностных качеств подрастающего поколения. Согласно социологическим исследованиям, проведенным Фондом «Общественное мнение», наиболее интенсивно пользуются интернет-ресурсами люди возрастных категорий детей и подростков [44].
На ряду с этим, вместе с очевидными преимуществами Интернет-среды (т. е. ее удобством, доступностью, широкомасштабностью), несомненно обостряющаяся проблема, связанная с проявлениями массовой Интернет-зависимости. Лица подросткового возраста, из-за характерных возрастных особенностей (незрелости, лабильностью личностной структуры) уязвимы более всего перед воздействием отрицательных влияний (Ковалев В.В.). Последствия сильной заинтерес

Содержание
Введение ……………………………………………………………………....3-4
1. Теоретический анализ проблемы интернет-зависимость …………………………………………….……5
1.1 Понятие и проблема интернет-зависимость ………………………….…5-6
1.2 Исследование интернет-зависимости ………………........6-7
2. Характер взаимосвязи интернет-зависимости и уровня общительности у подростков………………………….7-10
2.1 Уровень общительности у подростков ……………….……...…...…17-20
2.2 Взаимосвязь интернет-зависимости и уровня общительности у подростков
3. Психологические рекомендации по профилактике интернет-зависимости…………...21
3.1 Профилактика интернет-зависимости……………………………………………………..21-23
Заключение……………………………………………………………………..24
Списки литературы…………………………………………………………25-27
 

         Списки литературы

         1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды: В 2 т.- М.: Педагогика, 1980. - 338 с.

         2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете: Под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000. - 431 с.

          3.Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред А.Е.Войскунского - М.: Можайск-Терра, 2000. - с. 11-39.

         4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

         5.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 612 с.

        6. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета. – 1996. - №12.  - с. 4-6.

        7. Войскунский А.Е. Интернет-зависимость: психологическая динамика и тенденции развития. Ред.- сост. А.Е. Войскунский. - М.: Акрополь, 2009. - 279с.

         8. Войскунский А. Е. Симпозиум по проблеме зависимости от Интернета. Вопросы психологии. - М.: Педагогика, 2009. - № 4. - с. 165–167.

     9. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета. Психологический журнал. - М.: Наука, 2004 - т.25. № 1. -  с. 90-100.

    10. Войскунский А. Е. Направления исследований опосредствованной Интернетом деятельности.  Вестник Московского университета. - М.: Изд-во Моск. ун-та,  2017. -  №1. Серия 14: Психология - с. 51-66.

         11. Войскунский А. Е. Исследования Интернета в психологии. Интернет и российское общество: Под ред. И. Семенова. - М.: Гендальф, 2002- с. 235-250.

   12. Войскунский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - М.: Смысл, 2002. - Выпуск 1.  - с. 82-101.

         13. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции. Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. - М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - с. 251-253.

    14. Войскунский А. Е. Личность в сети: становление и современное состояние киберпсихологии. Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. -  Аспринт Иркутск, 2016. - с. 17-26.

15.     Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете.  Под ред. А.Е. Войскунского. - М.: Можайск-Терра, 2000. - с.100-131.

16.    Выготский Л.С. Педология подростка Т.4. Собр. соч.: В 6 Т. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.

17.    Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. -  СПб.: Речь, 2007. - 190 с.

18.    Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью.  Вопросы психического здоровья детей и подростков. - т.5. № 2 - 2005 - с. 20-27

19.    Егоров А.Ю. Психология девиантного поведения. -  СПб.:  СЗГМУ им. И. И. Мечникова,  2016. - 282 с.

20.    Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

21.    Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета. Труды по социологии образования. - М.:  ЦСО РАО, 2000. - Т.5. Вып.7.  -  с.431-460.

22.    Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева - СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт, 1991.  - №1. - с. 8-15.

23.    Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. - М., Академический проект, 2000. – 460 с.

24.    Кулагина  И.Ю.,   Колюцкий   В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. -  464 с.

25.    Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ. Вопросы психологии. - М.: Педагогика, 1998. -  № 3. - с. 70-78.

26.    Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.  М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.

Далее, по данной проблематике озвучили свои позиции следующие зарубежные специалисты: К. Янг (США) проведшая первые в мире исследования в данной области, автор переведенной на шесть языков книги «Пойманные в сеть»; Дж. Сулер (США), пионер киберпсихологических исследований; Дж. Грохол (США), также пионер консультативной работы и исследований в данной области, который отказывается квалифицировать Интернет-зависимость в качестве автономного вида зависимости; С. Стерн (США), который полагал, что Интернет обогащает людей; М. Гриффитс (Великобритания), он полагал, что лишь немногие аддикты демонстрируют зависимость от Интернета, для большинства индивидов Интернет является не более чем орудием; Дж. Морэйхан-Мартин (США) определил, что необходимо различать определение таких понятий как Интернет-аддикция, Интернет-зависимость, чрезмерное использование Интернета, а также патологическое, компульсивное, разрушительное, проблематичное использование Интернета; данную точку зрения поддержал М. Фениш