Отечественная физическая культура
ВВЕДЕНИЕ
Отечественная физическая культура – это функционировавшая в стране социальная практика физического воспитания, включающая единство мировоззренческих, научно-методических, программно-нормативных и организационных основ, носителями и которых в практической деятельности выступают физкультурно-спортивные кадры. Главной целью советской физической культуры было всестороннее развитие человека. Занятия физической культурой помогает формированию жизненно важных умений и навыков. В СССР получилось в послевоенные годы поднять физическую культуру «с колен»: стали массово появляться спортивные центры, школы и т. д. Благодаря этому, спортсмены начали всё больше завоевывать для своей страны олимпийских медалей. Программы разрабатывались учителями, инспекторами и инструкторами физкультуры и утверждались губернскими научно-методическими советами. Программы значительно отличались по содержанию. Например, в основу программы, разработанной Иркутским ГубОНО (губернский отдел народного образования),
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Физическая культура в России5
1.1 История физической культуры.5
1.2 Возникновение термина «физическая культура»6
1.3 Становление и развитие физической культуры и спорта в СССР.7
2 Основы системы физической культуры10
2.1 Принципы системы физического воспитания.13
2.2 Функции физической культуры и ее функциональные связи.14
2.3 Цель и задачи физического воспитания.15
3 Современные тенденции спортивной системы России18
3.1 Влияние спорта на современного ребенка18
3.2 Профессионализация спорта20
3.3 Олимпийские проблемы21
3.4 Появление новых видов спорта22
Заключение24
Список использованных источников26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аристова, Л. В. Государственная политика в области физической культуры и спорта: теория и практика физический культ/ Л. В. Аристова -1991. – 105 с.
Антипов, А. Ф. Профессиональный спорт и закон «журнал теория и практика физической культуры.» – 2011. – №6. – С. 101-102 с.
Ашмарин, Б. А. Теория и методики физического воспитания: учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов./ Б. А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
Барышева, Н. В. Основы физической культуры учащихся средних классов: учебное пособие для учащихся средних классов. / Н.В.Барышева. - Самара, 1994. – 253 с.
Брянкин, С. В. Структура и функции современного спорта: учебное пособие / С. В. Брянкин. - М. : Моск. обл. ин-т физ. культуры, 1983. - 72 с.
Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта: учебник. пособие для школьников / Б. Р. Голощапов. - М.: издат. центр Академия, 2003. - 234 с.
Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие дня студентов высших учебных заведений / Е. Н. Гогунов. – М.: Академия, 2016. – 288 с.
Егоров, А. П. Физическое воспитание и спорт: проблемы гуманизации // Теор. и практично. физический культ./ А.П.Егоров- 1999.-234 с.
Золотов, М. И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М. И. Золотов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 432 с.
Ильинич, В. И. Студенческий спорт и жизнь: учебник для студентов высших учебных заведений/ В. И. Ильинич - М.: ООО Аспект Пресс, 1992. – 250 с.
Исаев, А. А. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий в детско-юношеском спорте. - М.: ФиС, 1994.- 189 с.
Манжелей, И. В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие / И. В. Манжелей. – М.: Директ-Медиа, 2019. – 201 с.
Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры/ А. М. Максименко - М. физическая культура, 1999- 344 с.
Матвеев,
Поэтому методика является своеобразным связующим фактором между абстрактной наукой о физическом воспитании и реальной физкультурной практикой. Отсюда научно-методическая грамотность преподавателя, тренера всегда будет определять достигнутый эффект физического воспитания. В плане научно-методической разработанности существующая в России система физического воспитания занимает одно из ведущих мест в мировом физкультурно-спортивном движении. Фактически все физкультурное образование в стране построено, кроме прочего, на освоении научно-методических основ системы физического воспитания.
3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно-обоснован