Теоретические подходы к изучению консультативной работы по гармонизации эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста

Скачать курсовую работу, в которой дана общая характеристика психологического консультирования на современном этапе развития. Выявлена специфика консультативной работы по гармонизации эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена ростом детей с особенностями в развитии. Данная проблема является актуальной с 80-х годов. Еще 28 августа 2014 года своем интервью А.Б. Полетаев говорил о том, что с 80-х по 2010-х годы увеличилось фиксируемое количество аутизма в 20 раз [2]. На сегодняшний день на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) есть информация о том, что по оценкам во всем мире расстройство аутистического спектра (РАС) присутствует примерно у 1 ребенка из 100 [1].
В проведенном мониторинге по результатам 2020 года А.В. Хаустова и М.А. Шумских предоставили данные, в которых сказано, что общая численность детей с РАС в России составила 32899 человек. Выявлена выраженная динамика увеличения численности по сравнению с 2019 годом на 42%, а по сравнению с 2017 годом — на 106% [3]. В связи с этим увеличивается и количество семей, испытывающих стресс и эмоциональное напряжение на фоне болезни ребенка. Поэтому можно сказать, что данная проблема остается ак

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Теоретический подход к изучению проблемы гармонизации эмоционального состояния у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Особенности эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2.  КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

1.1. Общие положения психологического консультирования на современном этапе развития

1.2. Специфика консультативной работы по гармонизации эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с РАС

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

Список литературы
1.([Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders (дата обращения: )
2. (Александр Борисович Полетаев: «Примерно в 90% случаев развитие аутизма можно предотвратить» [Электронный ресурс]. – Москва, 2014. – Режим доступа: http://med-info.ru/content/view/6213 (дата обращения: 10.10.2018).)
3. (Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1 (70). C. 4—11. DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2021190101)
4. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.
5. Нестерова А.А., Ковалевская Н.А. Жизнеспособность и стратегии совладения матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. – 2015. – № 3. – С. 38-46.
6. (Michelle A. M., M. van Tongerlooa, Patricia J. M. van Wijngaardenb, Rutger Jan. van der Gaagc and Antoine L. M. Lagro-Janssena «Raising a child with an Autism Spectrum Disorder: ‘If this were a partner relationship, I would have quit ages ago’» // Family Practice – 2015, p. 88-93.)
7. (Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоро-вья: учебник – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017 – C.153)
8. Красильникова Е.Д. Функционирование семей, воспитывающих детей с различными вариантами нарушения психического развития: дис. канд. психологических наук. – СПб., 2013. 225 с.
9. Анохин, П.К. Эмоции // Психология эмоций : хрестоматия / авт.-сост. Витис Вилюнас. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – С. 268-275 (357 с)
10. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. – Москва // Психология моти

 В соответствии с исследованиями Е. А. Дорошевой представленное выше положение подтверждается тем, что стратегии психологический и эмоциональной регуляции наиболее используются родителями. Результат разъясняется актуализацией элементов саморегуляции во взаимосвязи с характером эмоционального и психологического взаимодействия с детьми. Кроме того, приобретает интерес взаимосвязь осмысления причин и факторов состояния детей и руминаций, то есть некое мысленное «пережевывание» негативных событий, что дает возможность уйти в рассуждения от данной ситуации, а также поменять свое эмоциональное состояние. По результатам исследования данная связь ценна лишь для матерей детей с расстройством аутистического спектра, не выявлено важной значимости для матерей, воспитывающих нормально-развивающихся детей. Скорее всего, это связано с тем, что когда матери оценивают очень часто отрицательные состояния своих детей с РАС, они основательно погружаются в рассуждения и размышл