Методики ЛФК при ожирении
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашего общества все актуальнее становится проблема избыточной массы тела. Она относится к числу самых распространенных хронических заболеваний в мире и достигает масштабов неинфекционной эпидемии. Количество лиц, которые имеют избыточную массу телу и страдают ожирением, прогрессивно увеличивается с каждым годом. Так, по данным статистики, за последние 30 лет в европейских странах распространенность данного явления возросла в 3 раза. В России, в среднем, 25% лиц трудоспособного возраста имеют избыточную массу тела и 30% ожирение [24].
Однако особую тревогу в настоящее время вызывает рост избыточной массы тела у подрастающего поколения. Так, если ранее лишний вес в подростковом возрасте, когда организм еще развивается и активен обмен веществ, был редким явлением, то сейчас все чаще можно увидеть детей и подростков с явными признаками излишнего веса. На фоне бурной перестройки организма причинами данного явления могут являться как неправильное
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………....6
1.1. Избыточная масса тела и ожирение, причины его возникновения……………………………………………………………………….6
1.2. Ожирение как фактор риска различных заболеваний…………….….13
1.3. Физическая реабилитация при ожирении…………………………….17
ГЛАВА2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..22
2.1. Задачи и методы исследования………………………………………...22
2.2. Организация исследования…………………………………………….25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………………..26
3.1. Обоснование использования средств физических упражнений у учащихся с ожирением…………………………………………………………….26
3.2. Определение влияния средств физических упражнений на нормализацию веса тела, на кардиореспираторную систему и психоэмоциональную сферу учащихся с ожирением……………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ачкасов Е.Е. Влияние физической нагрузки на основные параметры сердечной гемодинамики и частоту сердечных сокращений / Е.Е. Ачкасов, А.П. Ландырь // Спортивная медицина: наука и практика. 2012. - № 29. – С. 38-46. -http://smjournal.ru/?q=ru/node/2347.
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 1996. - № 1. – С. 24-25.
Барановский А.Ю. Диетология. 4 –е издание / А.Ю. Барановский. – СПб.: Питер, 2001. – 1024 с.
Безносиков Е.Я. Здоровье: Популярная энциклопедия / Под ред. Е.Я. Безносикова. – Мн., 1990. – 660 с.
Бутрова С.А. Лечение ожирения: современные аспекты / С.А. Бутрова, А.А. Плохая // Реферативный медицинский журнал. - 2000. - № 9. - Т. 24. - С. 1140-1146.
Гинзбург М.М. Ожирение и метаболический синдром. Влияние на состояние здоровья, профилактика и лечение / М.М. Гинзбург. - М.: Эксмо, 2009. – 442 с.
Гуревич К.Г. Индивидуальная адаптация школьников к физической нагрузке / К.Г. Гуревич, В.Н. Платонов // Спортивная медицина: наука и практика. – 2011. № 4. – С. 29-32. -http://smjournal.ru/?q=ru/node/2347.
Дедов И.И. Эндокринология: Учебник / И.И. Дедов, Г.А. Мельниченко, В.В. Фадеев. – М., 2000. – 632 с.
Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева. – М.: Издательство института социологии АН, 2002, - 240 с.
Комков А.Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / А.Г. Комков, Е.В. Антипова // Теория и практика физической культуры. – 2003. - № 3. – С. 5-8.
Ландырь А.П. Энергетика мышечной деятельности / А.П. Ландырь, Е.Е. Ачкасов, О.Б. Добровольскиий, С.Д. Руненко // Спортивная медицина: наука и практика. – 2012. - № 30-3. – http://smjournal.ru/?q=ru/node/2347.
Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубы
ребенка к этому не привлекая, или не делал никто. Регулярные оздоровительной физкультурой или спортом в подобных семьях не практиковались [22].
Таким образом, у подростков с избыточным весом из всех возможных форм физического воспитания, как правило, используется только урок физической культуры, в связи с чем, суточный объем движений находится на низко критическом уровне.
И.В. Журавлева указывает, что не приходится рассчитывать на компенсацию недостаточности движений и за счет спонтанной двигательной активности, так как у таких подростков уже давно выработалась стойкая привычка к ведению малоподвижного образа жизни и ведению тихих игр с такими же сверстниками [9].
Малая двигательная активность в подростковом возрасте становится ведущим фактором, способствующим прогрессу патологического процесса ожирения организма. В этот период психика и поведение подростка резко меняются. Подростки, страдающие ожирением, начинают заметно отставать от сверстников даже при выполнении дви