Изучение понятийной категории «Уверенность» и способы её языковой репрезентации в английском

Скачать дипломную работу на тему "Изучение понятийной категории «Уверенность» и способы её языковой репрезентации в английском" в которой разработан комплекс упражнений, направленный на приобретение навыков использования лексики, входящей в понятийную категорию «Уверенность».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2120 руб.
2650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С наступлением глобализации во всем мире, а именно интеграции и унификации различных сфер жизни человека одной культуры с представителем другой, а также их взаимодействия и влияния друг на друга, изучение языка как отражения мира стало вопросом времени. Ряд исследователей уделяет особое внимание дискурсу, взаимоотношению языка, культуры и мышления.
Несмотря на то, что термин «понятийная категория» был впервые упомянут значительно давно, на наш взгляд он остаётся неоднозначным. Существует множество вариантов рассмотрения понятийных категорий, а также их связей с категориями языка, однако, поскольку понятийную категорию невозможно рассмотреть вне конкретной лексики, количество исследований постоянно пополняется.
Мы считаем, что данная работа будет вкладом в изучение понятийной категории в целом и понятийной категории «Уверенность» в частности.
Проблема определения понятия «confidence» носит не узко лингвистический, а прикладной характер, что определило выбор метода иссл

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЙНЫЕ КАТЕГОРИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В ЯЗЫКЕ 5

1.1 Термин понятийная категория 5

1.2 Способы репрезентации понятийных категорий в английском языке 10

1.3 Обучение лексике на уроках английского языка 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 24

ГЛАВА 2. ЛЕКСИКА, РЕПРЕЗЕНТИРУЮЩАЯ ПОНЯТИЙНУЮ КАТЕГОРИЮ «CONFIDENCE» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 25

2.1 Семантические подгруппы лексики, репрезентирующие категорию «Confidence» 25

2.2 Синонимический ряд концепта CONFIDENCE в английском языке 30

2.3 Обучение лексике, связанной с понятием «Уверенность» на уроках английского языка 40

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Адамия, Н.Л. Современные теории и методики обучения иностранным языкам /Н.Л. Адамия, Л. Микрут, С.Г. Тер-Минасова. – Москва: Экзамен, 2004. – 320с.

2. Артемов, В.А. Психологические предпосылки активизации научения иностранному языку / В.А. Артёмов. – Москва: Московский государственный лингвистический университет ИНЯЗ им. Мориса Тореза. – 1971. – №1. – С.66- 73.

3. Бабушкин, А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П.Бабушкин // — Воронеж: Изд-во Воронежского гос. унта, 1996. - 104 с.

4. Байбурова, О.В. Механизмы восприятия разносложных типов английского слова. / О.В. Байбурова. – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2008. – 223с.

5. Байкова, З.М. Лексико-грамматическое поле, объединенное модальным значением уверенности (подтверждения) в современном английском языке / З.М.Байкова //: Дис. ...канд. фил. наук. - Рига, 1984. - 171с.

6. Барляева, Е.А. Модальные глаголы и другие аспекты английской грамматики: Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса факультета ветеринарной медицины / Е.А. Барляева, Н.Л. Короткова. СанктПетербург: Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, 2017. – 45с.

7. Башина, И.Г. Объем значений английской лексики в лингвистическом и практическом освещении: На материале глагола / И.Г. Башина – Москва: Московский Государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2000. – 248с.

8. Блерина, Т.А. Морфологические средства выражения модальности возможности в английском, албанском и русском языках / Т.А. Блерина // Вестник РУДН, серия «Лингвистика». – 2012. – 31-39с.

9. Болдырев, Н.Н. Концепт и значение слова / Н.Н.Болдырев // Методологические проблемы когнитивной лингвлстики: Научное издание. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - С. 25-36.

10. Бондарко, А.В. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка / А.В. Бондарко. Москва: Рос. академия наук. Интерлингвистических исследований, 2002. – 736с.

11. Бондарко, А.В. Теория морфологических категорий и аспектологические исследования / А.В. Бондарко. – Москва: Рос. академия наук. Интерлингвистических исследований, 2005. – 624с.

12. Вдовина, М.В. Взаимодействие категорий модальности, времени и вида в английских предложениях с модальными глаголами / М.В. Вдовина. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет. – 2012. – 239с.

13. Виногр

Общий род как явление появился около XX века с началом борьбы за феминизм. До этого большинство названий профессий и не только использовались исключительно в мужском роде. Решением стало заменить суффиксы man или woman на общее person: sales person, police person и т.д.
Обучение лексике на уроках английского языкаПри обучении лексике любого иностранного языка мы руководствуемся выведенными в результате анализа теоретических основ закономерностями когнитивной лингвистики.
Предлагаем ознакомиться с ними:
1. Восприятие направлено на сенсорное обучение учащихся. При этом вырабатываются паттерны сенсорных реакций, которые в последствие будут играть роль эталонов и служить оперативными единицами;
2. Восприятие слова на иностранном языке основано на признаках этого слова, которые могут быть сгруппированы и интегрированы, упорядочены для удобства доступа или упорядочены по совпадению или несовпадению приз