Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Физическое воспитание детей дошкольного возраста. В работе обозревается анализ научно-методической литературы.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Понятие “физическое воспитание” - о чем говорит уже сам термин - входит в общее понятие “воспитание” в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими признаками и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс использования физических упражнений, направленный на формирование двигательных навыков и воспитание так называемых физических качеств (способностей) человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическое развитие, физическую подготовленность, а следовательно, его работоспособность.
Дошкольный возраст имеет исключительно важное зн

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ПЕРЕОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………….5
Особенности физического и психического развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….5
1.2 Задачи физического воспитания в данный возрастной период…………...8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………….12
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………....25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с..
Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителе.– 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
Глазырина, Л.Д. Физическое воспитание и развитие ребенка :учеб.-метод. Пособие / Л.Д. Глазырина ; М-во образования Респ. Беларусь ;Белорус. гос. Пед. Ун-т им. М.Танка. – Минск: БГПУ , 2009. – 292 с.
Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная группа в школе / Е.Ф. Желобкович. – М.: Скрипторий 2003, 2010. – 224 с.
Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа : учеб. Пособие / Е.Ф. Желобкович. – М.: Скрипторий 2003, 2010.- 192 с.
Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993, № 9, с. 23-25.
Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.
Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
Купчинов, Р.И. Теория и методика физического воспитания в терминах, понятиях, вопросах и ответах / Р.И. Купчинов. - Минск: БНТУ, 2006. - 278 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М.Максименко . – М.: Физическая культура , 2005. – 544 с.
Решетников, Н. В., Кислицин, Ю. Л. «Физическая литература» /Решетников, Н. В., Кислицин Ю. Л. – М. 2001 г. – 220 с.
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физиче

из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку; развивать все группы мышц; укреплять дыхательную систему, развивать подвижность грудной клетки; способствовать правильному функционированию внутренних органов; способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, а также совершенствованию двигательного анализатора органов чувств (зрения, слух и др.); способствовать усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и способности приспосабливается к внезапно изменившейся нагрузки; воспитать физические способности (координационных, скоростных и выносливости) [1].
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста также решаются образовательные задачи: формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, прививание навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоен