Стратегии и тактики поведения в конфликте.
Введение
Развитие любого общества, любой социальной общности или группы и даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который не всегда протекает гладко и нередко связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Эти противоречия обусловлены тем, что различные люди занимают разные позиции, руководствуются различными интересами, преследуют разные цели, а потому, стремясь реализовать свои потребности, интересы и цели, довольно часто вступают в противоборство друг с другом. Индивиды, социальные группы и даже страны ищут возможность помешать сопернику достичь определенной цели, удовлетворить свои интересы, стремятся изменить его взгляды, представления, оценки, позиции. Появление информации, приемлемой для одной стороны и неприемлемой для другой (слухи, сплетни), стимулирует неадекватное поведение.
Без конфликтов человеческая жизнь невозможна. Конечно, без них проще жить, но жизнь без конфликтов была бы скучна и однообразна. Однако жизнь подбрасывает
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические подходы к понятию социального конфликта
1.1. Понятие социального конфликта…………………………………………….5-6
1.2. Структура конфликта…………………………………………………………7-8
1.3. Функции социальных конфликтов………………………………………....9-12
1.4. Субъекты социального конфликта (конфликтующие стороны)………...13-14
Глава 2. Пути разрешения социальных конфликтов
2.1 Стратегии и тактики поведения в социальном конфликте………………15-16
2.2 Реакция субъектов на конфликт: деструктивный и конструктивный пути развития конфликтов…………………………………………………………...17-20
2.3 Стратегии и методы разрешения конфликтных ситуаций……………….21-25
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа и анализ её результатов……………………………………………………………………..26-29
Заключение…………………………………………………...…………………30-31
Список использованной литературы…………………………………………..32-33
Список использованной литературы
1.Анциферов В.В., Бондарев С.С., Устинов И.Ю. Профилактика и разрешение конфликтов в служебных коллективах. - Учебное пособие в 2-х частях. - Воронеж: ВИ МВД России, - 2006.
2.Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2009.
3. Гришина Н.В. Психология конфликта. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2009.
4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2009.
6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. / Уч. пособие. М., 1995.
7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону, 1998.
8. Ершов А.А. Психология соактивности людей. СПб., 1992.
9. Картель В.Ф. Конфликтологическая компетентность руководителя как фактор повышения эффективности управленческой деятельности // Проблемы управления. - №2. - 2007.
10. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления: А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова - Санкт-Петербург, Альфа-Пресс, 2007 г. - 216 с.
11. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий: Кеннет Клок и Джоан Голдсмит - Санкт-Петербург, Претекст, 2007 г. - 256 с.
12. Корпоративные конфликты в современной России и за рубежом. - Национальный совет по корпоративному управлению. - Москва, 2011.
13.Бехтерев В. М. Объективная психология / редкол А. В. Брушлинский [и др.]; изд. подгот. В. А. Кольцова; отв. ред. тома Е. А. Будилова, Е. И. Степанова; АН СССР, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1991. - 475 с.
14.Чехов А.П. «Хирургия». Источник: А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Том 3. М., Наука, 1983.
15.Исмонов Т.А., Беннер И.С., Пушкина К.В. Влияние индивидуальных психологических отличий студентов на предрасположенность к психическим расстройствам // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та. 2021. С. 217-221.
16.Стреляу, Я. «Роль темперамента в психическом развитии», М.: Прогресс, 1982.
17.Т
Поэтому их, возможно, более четкое определение выступает одним из важнейших аспектов конфликтологического анализа. Точная идентификация субъектов конфликта помогает прояснить его предмет, спрогнозировать его динамику и возможные варианты разрешения. Нередко возникают ситуации, когда достаточно сложно определить непосредственных субъектов конфликта. Примером могут служить этнополитические конфликты, такие как чеченский или осетино-ингушский, когда непросто ответить на вопрос: кто же представляет стороны в конфликте: лидеры противостоящих сторон, те, кто принимает непосредственное участие в силовых операциях, те, кто воспринимает друг друга как соперников и поддерживает своих лидеров в конфликте, или все они вместе как представители и участники определенной социальной группы.
Согласно К. Боулдингу, субъектами конфликта могут выступать либо отдельные индивиды, либо их общности, группы. По участвующим в конфликтах субъектам можно выделить межличностные конфликты -