Особенности познавательного развития подростков

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности познавательного развития подростков. В работе обозреваются особенности познавательного развития в подростковом возрасте.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные реалии в обществе диктуют необходимость во взращивании социально-активных личностей, которые в стремительно-меняющемся мире смогут обладать способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Вопрос особенности познавательного развития подростков очень важен в свете того, что психические процессы являются важнейшей частью любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом.
Каждый возраст хорош по-своему. И в тоже время, в каждом возрасте есть свои сложности, свои особенности, а тем более в подростковом.
У детей в подростковом возрасте активно идут процессы познавательного развития. Науке до сих пор далеко не все известно о том, что происходит с сознанием детей в средних и старших классах школы, как в эти годы меняются восприятие, внимание и воображение детей. Сейчас все чаще ставится вопрос роли познавательных процессов в умственном развитии ребенка. Есть исследования (Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева и

Содержание  
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию особенностей развития познавательных процессов у подростков
1.1 Понятие и характеристика познавательных процессов
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста
1.3 Особенности развития познавательных процессов в подростковом возрасте
Выводы по первой главе
Глава 2. Практические аспекты изучения и развития познавательных процессов у подростков
2.1 Диагностика уровня развития познавательных процессов у подростков
2.2 Рекомендации по развитию познавательных процессов у подростков
Выводы по второй главе
Заключение

Список литературы

Список литературы
1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2005.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения СПб., Питер, 2000
3. Возрастная и педагогическая психология // под ред. Гамезо М.В.М., Речь, 1999
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии М., Аспект-Пресс, 1998
5. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. Формирования учебной деятельности школьников // хрестоматия Интеллект. Мышление. Память СПб.: Питер, 1999
6. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников /В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. - 432с.
7. Немов Р.С. Психология - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС. 2003. - Кн.1. Общие основы психологии
8. Реано А.А. Психология подростка. М., 2003.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2002. - 427стр.
10. Сорокоумова Е.А. Развитие познавательной активности младших школьников в учебной деятельности через понимание текста.Н. Новгород, 1998.
11. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов, 2008.
12. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
13. Шадрин В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. Просвещение. М., 1990.
14. http://tavrobrazovanie.ru/load/psikhologija_i_metody/ponjatie_poznavatelnykh_psikhicheskikh_processov
15. http://azps.ru/handbook/o/obshcha442.html
16. http://www.kursx.ru/psy74.html
17. http://psyera.ru/3003/razvitie-poznavatelnyh-processov-u-podrostkov
18. http://psylist.net/praktikum/00148. htm
19. http://festival.1september.ru/articles/591376/
20. http://azps.ru/tests/tests3_vlevel.html
Заключение
Познавательные процессы в подростковом возрасте подвергаются значительным изменениям; по своим параметрам они начинают приближаться к «взрослому» уровню. Так, получают дальнейшее развитие специфические, социально обусловленные и жизнено необходимые виды познавательных процессов: теоретичес

В подростковом и юношеском возрасте продуктивность непроизвольного запоминания замедляется и одновременно с этим увеличивается продуктивность опосредованного запоминания.
С возрастом меняются и отношения между памятью и мышлением. Если в раннем детском возрасте память является одной из основных психических функций и в зависимости от нее строятся все остальные психические процессы ребенка, то в процессе его развития память постепенно теряет свою доминирующую роль. Так, мышление ребенка в раннем детском возрасте во многом определяется его памятью, а процесс мышления в значительной степени является процессом воспроизведения.
При достижении ребенком младшего школьного возраста между мышлением и памятью сохраняется тесная взаимосвязь. Более того, мышление развивается в непосредственной зависимости от памяти.
Возрастные нормы. В подростковом возрасте происходит суще