Реинжиниринг как способ повышения конкурентоспособности компаний ритейла

Скачать дипломную работу на тему "Реинжиниринг как способ повышения конкурентоспособности компаний ритейла" в которой описан реинжиниринг как один из способов повышения конкурентоспособности компаний. Приведены факторы влияния на конкурентоспособность российских компаний в сфере ритейла.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
1040 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

События последних нескольких лет полностью перевернули устои деятельности различных компаний и заставили их модернизировать все свои внутренние бизнес-процессы. Компании, которые ставили своей целью удержаться на рынке и повысить свои конкурентные позиции, приняли новые реалии и осуществили реинжиниринг бизнес-процессов.
В первую очередь изменения затронули российский рынок ритейла, так как именно в розничных и онлайн продажах произошли масштабные структурные и потребительские изменения. Поэтому тема проведения реинжиниринга процессов для повышения конкурентоспособности компаний ритейла на российском рынке является актуальной на сегодняшний день.
Целью данной работы является раскрытие темы реинжиниринга как способа повышения конкурентоспособности компаний ритейла. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
привести основные понятия и факторы конкурентоспособности компаний;
раскрыть стратегии повышения уровня конкурентоспособности компаний;
описа

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы конкурентоспособности компаний 5

1.1 Основные понятия и факторы конкурентоспособности компаний 5

1.2 Стратегии повышения уровня конкурентоспособности компаний 11

1.3 Реинжиниринг как один из способов повышения конкурентоспособности компаний 18

2 Управление конкурентоспособностью предприятий в сфере ритейла на        основе реинжиниринга процессов 25

2.1 Анализ проблем российских компаний в области повышения конкурентоспособности 25

2.2 Российская специфика применения реинжиниринговых процессов в компаниях сферы ритейла 31

2.3 Факторы влияния на конкурентоспособность российских компаний в сфере ритейла 42

3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности компаний ритейла на основании реинжиниринга 59

3.1 Разработка модели реинжиниринга компаний ритейла 59

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Айрапетян, Л.А. Тенденции развития розничных торговых сетей в России / Л.А. Айрапетян, К.Ф. Коонденкова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2019. – № 15. – С. 10-12. – URL: http://sibac.info/archive/economy/9(12) (дата обращения 11.11.2022)

2. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 300 с. – ISBN 978-5-16-014377-4

3. Антикризисный ритейл: как меняется сфера торговли в эпоху санкций и экономических катаклизмов // BIZ360. – 2022. – URL: https://biz360.ru/materials/anti-krizisnyy-riteyl-kak-menyaetsya-sfera-torgovli-v-epokhu-sanktsiy-i-ekonomicheskikh-kataklizmov/ (дата обращения 29.11.2022)

4. Аренков И.А., Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития / И. А. Аренков, Я. Ю. Салихова, М. А. Гаврилова // Проблемы современной экономики. – 2018. – № 4. – С. 120–127.

5. Баринов, В.А. Реинжиниринг: сущность и методология / В.А. Баринов // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. – 2017. – №1. – С. 1-5. – URL: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55400/ (дата обращения 11.11.2022)

6. Бондаренко, Т.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов в достижении конкурентных преимуществ компании / Т.Н. Бондаренко, Г.Б. Шпак // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2019. – С. 55-58

7. Борщева, А.В. Факторы конкурентоспособности предприятия / А.В. Борщева, С.В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – №1. – С. 6-15

8. Борщева, А.В. Повышение эффективности использования кадрового потенциала предприятия / А.В. Борщева, С.В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2017. – Т. 1. – № 4 (8). – С. 8.

9. Борщева, А.В. Оценка эффективности кадровой политики организации / А.В. Борщева, С.В. Ильченко // Вестник экспериментального образования. – 2017. – № 4 (13). – С. 41-51.

10. Влияние частичной мобилизации на ритейл в 2022 году: возможные последствия // POS Centr. – 2022. – URL: https://pos-center.ru/journal/vliyanie-chastichnoj-mobilizatsii-na-ritejl-v-2022-godu-vozmozhnye-posledstviya/ (дата обращения 29.11.2022)

11. Гамидуллаев, Р.В. Реинжиниринг организационных циклов управления на предприятиях / Р.В. Гамидуллаев. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 208 c. – ISBN 978-5-9916-3331-4

12. Горбашко, Е

Действительно, с одной стороны она оптимизировала онлайн-ритейл, однако с другой стороны, вскрыла проблемы офлайн-ритейла. Не все ритейл предприятия смогли перевести свою деятельность в онлайн-формат, что спровоцировало их закрытие. Это говорит о низкой технологической подготовке ритейл предприятий к нештатным ситуациям. Решением подобной проблемы является преждевременная разработка мер по ведению работы в нештатной ситуации. К сожалению, неготовность работать в условиях «локдауна» вызвала сокращение прибыли гигантов ритейла. Некоторые ритейл предприятия вынуждены были навсегда прекратить свою деятельность. Помимо снижения прибыли ретейлеров, многие граждане потеряли работу. В связи со снижением дохода, ритейлеры были вынуждены сократить штат. По сокращение в первую очередь попал обслуживающий персонал.
К сожалению, в 2021 году наблюдается тенденция снижения привлекательности ритейла среди предпринимателей. Это выз