Изучение основных особенностей регулирования финансов бюджетных учреждений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования темы работы основано на необходимости оптимизации механизма обеспечения правового регулирования государственных и муниципальных расходов бюджетных учреждений в условиях ограниченного бюджета и текущей экономической ситуации в стране. Государство занимается не только преодолением финансово-экономического кризиса, но и предотвращения критического экономического состояния страны с сохранением возможного финансирования государственных задач, к примеру такие как оборона, сельское хозяйство, образование, культура и прочие социальные сферы.
Расходование бюджетных средств требует пристального внимания со стороны государства по регулированию данного вопроса, а также создание новых подходов в организационно-правовом обеспечении использования бюджетных средств, которые накоплены государственным резервом страны. Ежегодно вносятся поправки в Бюджетный кодекс РФ для усовершенствования законодательной базы с учетом текущей ситуации в стране с целью повышения эффек
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ СТАТУС БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7
1.1. Понятие бюджетных учреждений как субъектов финансового права 7
1.2. Финансовые правоотношения с участием бюджетных учреждений 11
1.3. Принципы финансовой деятельности бюджетных учреждений 14
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 22
2.1. Государственное задание как основа деятельности бюджетных учреждений 22
2.2. Правовой режим бюджетных источников финансирования бюджетных учреждений 27
2.3. Правовой режим внебюджетных источников финансирования бюджетных учреждений 30
2.4. Особенности налогообложения бюджетных учреждений в Российской Федерации 32
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ФИНАНСОВОПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 45
3.1. Финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений 45
3.2. Финансово-правовая ответственность бюджетных учреждений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г., 14 марта 2020 г.) // Российская газета. 2020. 4 июля.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № - ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 838
3. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30.12.2001 № 195 - ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) / Парламентская газета. - № 2 - 5. - 05.01.2002
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №1 - ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. – 2020. – № 1
5. Аветисян А.С., Борискина Е.Ф. Принципы финансирования бюджетного учреждения. В сборнике: Некоторые аспекты экономики и управления на предприятиях и в организациях России. Сборник научных статей. Москва, 2021. С. 98-106.
6. Армянинова А.Н. Планирование и бюджетирование в системе управления финансами казенного учреждения. В сборнике: Современные аспекты трансформации финансово-кредитной системы. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Г.А. Галимова. Уфа, 2021. С. 8-12.
7. Арустамян А.С. Правовые особенности сметно-бюджетного фи-нансирования казенных учреждений. Энигма. 2021. № 30. С. 53-56.
8. Архангельская Е.В. Особенности бюджетного финансирования учреждение культуры. Экономика и предпринимательство. 2022. № 7 (144). С. 911-914.
9. Архипова С.В. Анализ структуры источников финансирования бюджетного учреждения. В сборнике: интеграция науки, общества, произ-водства и промышленности: проблемы и перспективы. сборник статей Меж-дународной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 44-46.
10. Бабкин Р.Р. Особенности финансирования государственных (му-ниципальных) учреждений в современных условиях. Философия хозяйства. 2022. № 2 (140). С. 146-154.
11. Баянова А.А. Финансовые аспекты деятельности муниципального бюджетного учреждения. Студенческий вестник. 2022. № 2-4 (194). С. 38-40.
12. Бексултанов А.А., Жалалдин кызы А., Иса кызы А., Сапарова А. Смета расходов - основа финансирования бюджетных учреждений. Россий-ская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2022. № 3 (45). С. 20-27.
13. Борис
У бюджетных учреждений имеются противоречия между схемами предоставления услуг бюджетных и негосударственных организаций. Согласно со ст.28 рассмотренного выше федерального закона на период 2020-2025 год государственный заказ формируется по отношению таких сфер деятельности бюджетных учреждений, как социальное обслуживание, санаторное лечение, медицинская помощь, туризм, спортивные секции и центры занятости населения [6].
Таким образом, государственное задание для государственного учреждения, автономной и бюджетной организации является ключевым документом, который определяет стоимость оказываемых услуг и фактически устанавливает объем финансирования на следующий год и плановый период. Государственное задание бюджетного учреждения является основным документом, устанавливающим требования к исполнению и качеству государственных услуг. Задача бюджетной организации на следующий финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до сведения учредителя. Расчет нормати