Форсирование многолетней подготовки спортсменов в плавании
Введение
Актуальность. Полная и всесторонняя реализация природных задатков и формирование максимально доступного для конкретного спортсмена уровня мастерства могут быть обеспечены лишь планомерной много летней подготовкой, всем своим содержанием нацеленной на достижение наивысших результатов в оптимальной для конкретного вида спорта возрастной зоне. Форсированная подготовка, предусматривающая раннюю специализацию и ориентированная на достижение высоких результатов в соревнованиях в системе детско-юношеского спорта, связана с нарушением важнейших закономерностей и принципов, лежащих в основе рационального построения многолетней подготовки. В этом отношении соревнования в возрастных группах, а также Юношеские Олимпийские игры, в случае форсированной подготовки к ним, связаны с риском нарушения важнейших закономерностей и принципов, лежащих в основе периодизации спортивной тренировки, ограничением возможности спортсменов в полной мере реализовать природные задатки.
Объект исследован
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Годичный цикл подготовки…………………………………………..4
1.1. Цели, задачи и основные направления годичного плана…………..4
1.2. Составление годичного плана………………………………………5
1.3. Основные тенденции распределения нагрузки внутри годичного плана……………………………………………………………………7
Глава 2. Четырёхлетний цикл олимпийской подготовки. Спортивное долголетие высококвалифицированных спортсменов…………………………………..9
2.1. Многолетняя подготовка юных спортсменов…………………….…..14
2.2. Этапы многолетней подготовки…………………………………………15
2.3. Сенситивные периоды в развитии различных физических качеств……20
Глава 3. Форсирование многолетней подготовки спортсменов……………23
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературных источников…………………………………………….31
Список литературы
1. ТС Тимакова Факторы спортивного отбора или кто становится олимпийским чемпионом
2. Тимакова Т.С.(2006) Подготовка юных пловцов в аспекте онтогинеза. «Издательство-Симилия»
3. Булгакова Н.Ж.(2001) Плавание: Учебник для вузов — М.: Физкультура и спорт
4. Иссурин В.Б. (2019) Подготовка спортсменов 21 века.
5. Goud.D. (2007) The psychology of Olimpic excellence and its development.
6. Вайцеховский С.М., Платонов В.Н. (1985) Тренировка пловцов высокого класса.- М.: Физкультура и спорт
7. Тимакова Т.С. (2011) О повышении необходимости компетентности тренера в оценке развития психологического состояния спортсмена. «Вестник спортивной науки»
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Соревнования
9. Барчуков И.С.(2011) Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. - М.: Кнорус
10. Платонов, В.Н. (2005) Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт,
11. Холодов Ж.К.(2010) Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учебных
12. Солодков А.С., Сологуб Е.Б.(2016) Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. // Учебник для высших учебных заведений физической культуры. - М.:Терра-спорт.
13. Степаненкова, Э.Я. (2018) Теория и методика физического воспитания и развития школьников / Э.Я.Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия».
14. Фомин Н.А., Фолин В.Е. (2016) Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт.
Организационные формы Более высокий вклад индивидуальных форм тренировки Возрастные спортсмены меньше нуждаются в контроле, демонстрируют более инициативы и независимости
Процесс восстановления Используется больше средств восстановления Возрастные спортсмены восстанавливаются медленнее и часто страдают от предшествующих травм
Оборудование Нужен более внимательный, творческий выбор оборудование и согласование его использования Возрастные спортсмены представляют собственные требования к оборудованию. Они серьезны и последовательны перед его использованием
Индивидуальный прогресс Двигательный потенциал не увеличивается, но может быть использован более эффектно Стабилизация и ослабление некоторых функций компенсируют более высокой эффективностью спортивной деятельности
Конечно, ряд дополнительных социальных факторов влияют на подготовку и поведение во