Психологические особенности успешного и не успешного человека

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Психологические особенности успешного и не успешного человека. В работе обозреваются особенности успешного и неуспешного человека с психологической точки зрения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.04.2024
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность работы заключается в понятие психологических особенностей успешных и неуспешных людей.
Последние годы в современном обществе характеризуются серьезными переменами в различных сферах жизни, и каждый хочет добиться успеха в определенной отрасли. От нынешнего поколения все чаще мы слышим такие понятия, как «жизненный успех», «успешность», «добиться успеха» и др. Ни у кого нет сомнений, что успех является одной из самых важных ценностей среди современного общества, но различия в социальных, психологических и экономических ресурсах приводят к тому, что далеко не каждый человек может достичь желаемого. Таким образом, многих людей делят на две группы: успешные и неуспешные. На фоне успеха, неуспех, как категория практически не рассматривается, несмотря на то, что переживание его зачастую становится более значимым для личности, чем достижение успеха.
Многие зарубежные и отечественные авторы анализировали феномены «успех» и «неуспех», и исследовали разные типы ли

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УСПЕХА И НЕУСПЕХА.
Понятие об успехе……………………………………………………….……5
Структуры и виды успеха…………………………………..…………….…..7
Понятие неуспеха……………………………………………..………………9
Структуры и виды неуспеха…………………………………..…………….11
Эмоциональная связь с успехом и неуспехом………………….……….…11
Выводы по первой главе…………………………………………….…………..15
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНОГО И НЕУСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА.
2.1. Психологические особенности успешного человека…………………......16
2.2. Психологические особенности неуспешного человека………………..…19
Выводы по второй главе...………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Байер, К. Здоровый образ жизни : учебное пособие для вузов / К. Байер, Л. Шейнберг. – Москва : Мир, 2007. –368 с.
Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. С.176.
Блонский, П. П. Школьная успеваемость [Текст] / П. П. Блонский. – М.: Просвещение, 2006. – 423 с.
Большой толковый психологический словарь Т. 2 (П-Я); Пер. с англ. /Ребер Артур. – ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече», 2003.С.560.
Вичужанин Е.О. Феномен понятия «успех» в современном российском обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2016 №1, https://sfk-mn.ru/PDF/11SFK116.pdf (доступ свободный)
Гагин Т.В. Границы успешности // Школьный психолог, 2000, №33 (127), С.13-16.
Дворецкая М.Я., ЛощаковаА.Б. Образ успешности в современных психологических исследованиях. Мир науки. Педагогика и психология. 2016.С.8.
Дементий Л.И. , Нечепоренко О.П. Личностные особенности и типология успешных и неуспешных личностей. Вестник Омского университета. 2011. № 2. С. 277-284.
Ефремова О.И., Лабунская В.А. Психология успешного поведения личности. Социальная психология, личности в вопросах и ответах. Учеб. Пособие.1999. С. 321-338.
Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 1999 - 238 с.
Коган Е.А.Успешный человек глазами будущих инженеров.Человеческий капитал.2020.№3.C.120.
Колесов Д.В. Целостность и целеполагание. Феномен «тупикового успеха» // Мир психологии, 2004. №4. С. 70-79.
Корчагина Ю.В. Неблагополучные семьи: факторы риска и методы работы./Ю.В.Корчагина-М.:МГПИ.2008.С.159.
Магомед-Эминов М.Ш. Трехфакторная модель когнитивной структуры мотивации достижения // Вестник МГУ, Серия 14. Психология, 1984, №1. С.57- 59.
Менегетти А. Система и личность / перев. с итал. ННБФ «Онтопсихология». – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2007.С. 352.
Неймарк М.С. Аффекты у детей и пу

По мнению С.Л. Рубинштейна неуспех имеет различную мотивирующую силу для разных типов людей: сильного человека он будет стимулировать к достижению успеха и способствовать оценке неудачи им, как недостатка вложенных сил, а слабый человек будет иметь дезорганизующий характер и оценивается, как фатальный итог.[19]
Таким образом, проанализировав феномен «неуспех», мы можем сделать вывод о том, что неуспех - это недостижение собственных результатов, негативные эмоции и переживания, сопровождающие данный процесс.
1.4. Структуры и виды неуспеха.
Отечественные и зарубежные авторы так же выделили несколько форм неуспеха, которые характеризуют положение человека.
По аналогии с классификацией А.С.Белкина можно выделить три формы неуспеха: хронический неуспех, констатируемый (объективный) неуспех и ожидаемый неуспех. [2]Тульчинский привел четыре формы неуспеха:
Неуспех, как отсутствие признан