Воспитание поликультурной личности учащихся в процессе изучения тюркизмов.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач, стоящих перед современным образованием, является воспитание личности, способной познавать и творить культуру путем диалогичного общения. На первый план выдвигается приоритет социальных потребностей человека, стремление обратиться к духовным истокам своего народа, открыть для себя богатства его традиций, языка, что требует от всех участников педагогического процесса высокого уровня коммуникативной культуры.
На всех этапах развития общества вопросы межкультурного диалога занимали значительное место в трудах отечественных и зарубежных ученых, педагогов, мыслителей. Сегодня актуальным становится поиск форм и средств воспитательной работы, которая в процессе культурного пересечения позволяет смягчать социальное напряжение. Необходима открытость в решении проблем, возникающих между различными социокультурными, этническими группами, а значит, поиск новых подходов воспитания поликультурности.
В настоящее время, в эпоху глобализации, когда обособленное
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….......…3
Глава 1. Теоретические основы поликультурного воспитания учащихся………………………………………………………………………..…6
1.1 Поликультурное воспитание как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………….6
1.2 Сущность и структура поликультурной личности учащегося……………12
Глава 2. Методические аспекты воспитания поликультурной личности учащихся в процессе изучения тюркизмов…………………………………….18
2.1 Тюркизмы в русском языке………………………………………………….18
2.2 Методы и приемы воспитания поликультурной личности учащихся в процессе изучения тюркизмов…………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы не найден
В преамбуле к «Концепции поликультурного образования» авторы отмечают, что основную актуальность проблемы поликультурного воспитания и образования приобретают в многонациональном регионе Северного Кавказа (З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова). Основными идеями, представленными авторами многочисленных теоретических и экспериментальных исследований, являются: формирование навыков межличностного взаимодействия в поликультурном пространстве, развитие толерантного культурного плюрализма. Концептуальные положения находят подтверждение в практической деятельности и педагогических концепциях других авторов.
Так, в коллективной монографии «Введение в этнопедагогику» раскрыты сущность этнокультурной коннотации [3]. Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является проблема формирования личности в условиях полик