Социально педагогическая работа с многодетной семьей
Введение
Моя курсовая работа посвящена проблемам современной многодетной семьи, ее составу и взаимоотношениям между членами, существованию семьи в сложных современных условиях, потребностям и самореализации семьи, как социальной ячейки общества, а также видам, способам и организации помощи семье.
Однако данная тема актуальна и в настоящее время, так как в современных условиях многодетная семья не имеет возможности самостоятельно выйти из сложных жизненных ситуаций. И она нуждается в помощи со стороны других людей. Социальный работник и служба социальной помощи могут оказать такую помощь.
Большинство семей России оказались затронуты общественными и социально-экономическими кризисами, и стали причиной серьезных социальных потерь. В очень затруднительном положении оказались семьи многодетные. Данная категория семей включает в себя семьи, где есть трое или больше детей (в некоторых регионах – пяти и более). Если раньше многодетные семьи составляли большинство на территории России (в 2
Оглавление
Введение3
1.Сущность и сложности многодетной семьи6
1.1Семья как социальный институт6
1.2Основные проблемы многодетной семьи11
2. Социально педагогическая помощь многодетной семье18
2.1 Технологии социальной работы с семьей18
2.2 Социально-педагогическая работа с многодетными семьями20
Заключение:27
Список литературы:30
Список литературы:
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
Методика и опыт работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2002
Социология семьи: Учебник/ Под ред. Проф. А.И. Антонова. – 2-е изд. – М., 2005
Е.И. Холостова. Социальная работа: Учебное пособие. – М., 2007 г.
Т.В. Шеляг. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи. - Социальная педагогика. №1, 2005г.
Холостова Е.И. Социальная работа с семьей . – М.: ИД «Дашков и К», 2008. – 212 с.
Тюгашев Е.А. Семьеведение: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2006.
Лодкина Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства . – М.: Издательский центр «Академия», 2007
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие. – М., 2002
Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М., 2000
Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе/ Под ред. Г.К. Селевко. – М., 1996 г
Овчарова Р.В. Рабочая книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
Однако практика показывает, что предоставление универсальной и недифференцированной помощи всем бедным - это тупик. В настоящее время большая часть помощи многодетным семьям оказывается государством.
Для решения социально-экономических проблем предлагаются следующие варианты.
1. Возможность увеличения заработка за счет дополнительной работы. Неполные семьи, а также семьи с детьми от разных отцов более решительно отвергают возможность дополнительного заработка, и если первое понятно (мать-одиночка часто очень занята, у нее нет сил и возможностей для дополнительного заработка), то второе объяснить сложно.
2. Возможность создания семейных ферм и малого бизнеса. Этот метод был отвергнут большинством семей.
3. Привлечение детей к внедомашнему труду в форме раздачи листовок, мытья машин и т.д. Предложение довольно резкое, вызывающее ряд возражений по соображениям безопасности, неоднозначных моральных последствий. Роди