Поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации
Введение
Конституция является важнейшим законом общества и государства. Она определяет правовой статус государства, правовой статус человека и гражданина, систему государственной власти. Поскольку нормы Конституции имеют базовый, основополагающий характер, она не должна быть подвержена постоянным изменениям. Стабильность Конституции является важнейшим условием режима законности, устойчивости правовой системы и государственного механизма, фактором определённости в отношениях между личностью и государством.
Стабильность является одной из характерных черт Конституции Российской Федерации. Стабильность Конституции выражается в особом, усложнённом порядке принятия и пересмотра Конституции Российской Федерации, принятия конституционных поправок
Вместе с тем стабильность Конституции не означает её неизменности. Конституция должна отражать изменения в тех отношениях, которые она регулирует. Сочетание стабильности и динамизма, своевременное принятие конституционных поправок позволяет сохра
Оглавление
Введение3
1. СТАБИЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГАРАНТИИ ЕЁ ОБЕСПЕЧЕНИЯ6
1.1. Стабильность Конституции6
1.2. Конституционные поправки в зарубежных государствах8
1.3. Пересмотр Конституции и Конституционные поправки11
2. ПЕРЕСМОТР ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВ 1, 2, 9 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ13
2.1. Порядок формирования и статус Конституционного Собрания13
2.2. Всенародное голосование (референдум) по проекту новой Конституции Российской Федерации15
3. ПРИНЯТИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПОПРАВОК К ГЛАВАМ 3-8 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.17
4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 65 КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ22
Заключение27
Библиографический список32
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации (далее – СЗ РФ), 1994, № 13, ст.1447).
3. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, № 42, ст.3921).
4. Федеральный закон от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (Российская газета, 1997, 24 декабря).
5. Федеральный закон от 4 марта 1998 года № 15-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1998, № 10, ст.1146).
6. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 42, ст.5005, Российская газета, 2000, 1 августа).
7. Указ Президента РФ от 9 января 1996 года № 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1996, № 7, ст.152).
8. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 года № 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1996, № 7, ст.676).
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 года № 2-П «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, № 16, ст. 1451).
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 года № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1995, № 49, ст.4868).
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской
Должны быть определены срок полномочий и деятельности, внутренняя структура, порядок организации работы Конституционного Собрания, порядок разработки проекта Конституции Российской Федерации, порядок принятия решения о принятии Конституции Российской Федерации, о вынесении её проекта на референдум. Должен быть решён вопрос о председательстве, причём председательствующим может быть или определённое должностное лицо (например, Президент Российской Федерации по аналогии с Конституционным Совещанием, или председатели палат Федерального Собрания, как в некоторых законопроектах), или Председатель, избираемый самим Конституционным Собранием. Некоторые вопросы деятельности Конституционного Собрания уже урегулированы статьёй 135 Конституции, статьёй 11 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».
Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность действующей Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект ново