Самооценка младших школьников

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Самооценка младших школьников. В работе обозреваются особенности самооценки в младшем школьном возрасте.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования самооценки ребенка. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок.
Периодом возникновения сознательного «Я» выступает дошкольный и младший школьный возраст. По мнению психологов данный период является критическим для формирования самооценки и рассматривается как психический процесс в переходном возрасте.
Актуальность данного исследования позволяет

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте………………………………………………………….……5
Самооценка: понятие, структура и виды…………………………………5
Особенности самооценки младших школьников………………………10
Глава 2. Исследование самооценки в младшем школьном возрасте………..17
2.1. Диагностика уровня самооценки младших школьников…………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..…27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимова, Р. Н. Социально-психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект [Текст] / Р. Н. Азимова. Известия АПАз ССР, 1969. № 3. С. 18-22.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.
3.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: Вопросы психологии / Л.И. Божович. – М., 2009. №2. – 56 с.
Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.] ; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.
Бороздина, Л. В. Что такое самооценка? [Текст] / Л. В. Бороздина // Психологический журнал № 2 – 2000 - С. 14-19.
Бороздина Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева /Л. В. Бороздина / /Вестник Московского университета. Психология.2013.- 100 с.
Васильева, Е. Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе [Текст] / Е. Н. Васильева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 411–415.
Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности [Текст] / А. Б. Воронцов. М., 2012. 450 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Лев Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 671 с.
Гонина О.О. Практикум по общей и экспериментальной психологии. М.: Издательство «Флинта», 2014. – 452 с.
Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия [Текст] / И. В. Дубровина: Уч. пособие для студентов средн. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2009. – 560 с.
Захарова, А. В., Боцманова, М. Э. Как формировать самооценку школьника [Текст] / А. В. Захарова // Начальная школа - 1992 - № 3 - С. 13 -16.
Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность. Психология памяти: Хрестоматия / П. И. Зинченко / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – Москва: ЧеРо, 2000. ‒ 476 с
Карвасарский Б.Д. Клиническая психоло

Если говорить о физическом развитии в этот момент, к 7 годам кора больших полушарий мозга считается достаточно зрелой. В это же время совершенствуется работа нервной системы ребенка и развитие головного мозга. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям этого возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы. Дети часто отвлекаются, бывают рассеяны и невнимательны.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений. С поступлением ребенка в школу в число ведущих, наряду с общением и игрой, выдвигается учебная деятельность.
Познавательные процессы начинают приобретать целена