Действенность и эффективность - эффекты журналистской деятельности
Введение
Современный мир характеризует чрезвычайное многообразие средств массовой информации, постоянное возникновение новых разновидностей и типологических особенностей масс-медиа. Происходит включение СМИ (в том числе печатных) во множество экономических и социальных процессов, политических игр. Сегодняшнюю роль информационных каналов, а также значение профессиональных репортеров в жизни общества переоценить трудно. Разнообразие функций, выполняемых ими, дифференциация информации наталкивает на вывод о трансформации журналистской деятельности. Именно поэтому необходимо рассмотреть место журналистики в массовых коммуникациях.
Результативность творчества – одна из главных проблем для СМИ во все времена. Как, какими методами, и в каком количестве воздействовать на аудиторию, вот вопросы, которые ставит перед собой практически любое издание. Но эффект, произведенный от журналистской деятельности, не всегда бывает предсказуем. Да, важно, чтобы СМИ просто были «услышаны», чтобы потребите
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы действенности и эффективности СМИ6
.1.Результативность СМИ и её формы6
.2.Понятие действенности журналистики8
.3.Эффективность журналистики11
.4.Различия действенности и эффективности журналистики13
Глава 2. Эффекты журналистской деятельности16
2.1. Типология эффектов медиа19
2.2. Эффекты СМК на микроуровне21
2.3. Эффекты СМК на макроуровне24
Заключение30
Библиографический список31
Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики : учебник / Е.П. Прохоров. – Москва : Аспект Пресс, 2011. - 123 с.
Шерковин Ю.А. Предвечный Г.П. Социальная психология. Краткий очерк. М., Политиздат, 1975. - 205 с.
Прохоров, Е.П. Эффективность деятельности СМИ / Е. П. Прохоров. — М. : Факультет журналистики МГУ, 2008. — 46 с.
Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., Мысль, 1973. – 160 с.
Джоуэтт Г.С., О' Доннел. Пропаганда и внушение // Реклама: внушение и манипуляция. Самара, 2001. – 302 с.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1997. - 103 с.
Науменко Т.В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию // Философия и общество. 2004. №1(34).
Исследовательские методы в массовой коммуникации / Под ред. Г. X. Стемпела и Б. X. Уэстли. - Прентис Холл, 1981. — 210 с.
Социология журналистики / Под ред. Е. П. Прохорова. - М., 1981.
McCombs, М. Е„ Share, D. L. The agenda setting function of mass media/ M. E. McCombs, D. L. Share // Public Opinion Quaterly. — 1972. — № 36. — P. 176-187.
Klapper J. The Effects of Mass Communication. N.Y.: Free Press, 1961.
— это прежде всего проблема прагматической адекватности, то есть расчета каждого шага журналистской деятельности на конечный результат.
Такой же позиции придерживаются Корконосенко С. Г. и Сидоров В. А., которые пишут, что эффективность журналистской деятельности — это вопрос ее соответствия социальной структуре общества, научно аргументированной адаптации к ожиданиям и запросам всех элементов социальной структуры, прагматического расчета тактики и стратегии функционирования СМИ на конечный результат.
С учетом подобных подходов эффективность журналистской деятельности рассматривается как качественный показатель функционирования СМИ и труда журналистов. При этом эффективность СМИ оценивается по следующим критериям:
по степени удовлетворенности информационных запросов аудитории;
по уровню оптимального (т. е. необходимого) обеспечения информационного взаимодействия индивидов, социальных, этнических и политических групп общества;
по мере соответствия журналистского проце