Оценка закупочной деятельности предприятия

Скачать дипломную работу на тему "Оценка закупочной деятельности предприятия" в которой раскрываются теоретические основы осуществления закупочной деятельности на современных предприятиях. Рассматрены пути совершенствования закупочной деятельности АО "Серпуховский завод "Металлист".
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
645 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Основу экономической эффективности закупочной деятельности составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
Такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.
Процесс закупки товаров и формирование коммерческих связей является основной и самой сложной задачей оптового торгового предприятия. Закупка товаров рассматривается в системе коммерции как связующее звено трех важнейши

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы осуществления закупочной деятельности 7

1.1 Понятие и сущность закупочной деятельности 7

12. Основные подходы к формированию закупочной деятельности предприятия 17

1.3 Особенности закупочной деятельности и организации хозяйственных связей 24

2 Анализ и оценка эффективности закупочной деятельности АО «Серпуховский завод «Металлист» 35

2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 35

2.2 Анализ системы закупочной деятельности предприятия 42

2.3 Оценка эффективности закупочной деятельности организации 54

Глава 3 Пути совершенствования закупочной деятельности АО "Серпуховский завод "Металлист" 64

3.1 Мероприятия по совершенствованию управления закупочной деятельностью АО "Серпуховский завод "Металлист" 64

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью АО «Серпуховский завод «Металлист» 76

3.3 Экономический эффект от предложенного проекта мероприятий 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия: учеб. Пособие / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. - М.: Феникс, 2020. – 448 с.
2 Булатов, А.С. Экономика: учеб. пособие / А.С. Булатов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 567 с.
3 Бурцев В.В. Внутренний контроль закупочной деятельности предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018 - №6. - С.18-20
4 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учеб. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 392 с.
5 Гаджинский А.М. Логистика: учеб. / А.М. Гаджинский. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2019. – 187 с.
6 Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. - СПб.: Питер, (Сер.: Маркетинг для профессионалов), 2018. – 379 с.
7 Камаев, В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / В.Д. Камаев. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 236 с.
8 Ковалев, В.А. Промышленный маркетинг (часть 2). / В.А. Ковалев. - М.: ООО Фирма «Благосвет-В», 2018. - 312 с.
9 Кузнецов К.В. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
10 Кулинич А.Н. Формирование портфеля заказов // Управление сбытом. - 2020. №6. - С. 42-47.
11 Маликова С.Г. Разработка организационно-экономических методов управления закупками на промышленных предприятиях (на основе методологии контроллинга); автореф. дис. канд.экон. наук: 08.00.15. - М., 2019. – с. 12-53.
12 Пикалова М.П. Оценка повышения эффективности продаж // Генеральный директор. - 2019. №1. - С. 9.
13 Раицкий, К.А. Экономика организации: учеб. / К.А. Раицкий. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. - 1012 с
14 Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации: учеб. для вузов / А.М. Смолкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 254 с.
15 Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на- Дону: Издательство Феникс, 2019.- 606 с.
16 Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Промышленный маркетинг. – учеб. пособие. Ростов-на-Дон

2. особенности приобретаемой продукции. Приобретение комплексных компонентов, многонаменклатурность или необходимость широкого применения подрядных отношений представляют собой трудную задачу для сотрудников службы закупок;
Факторами, влияющими на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия являются:
1. скорость выполнения закупки;
2. возможность срочной поставки материально-технических ресурсов по аварийной закупке;
В заключение этой главы, отметим, что рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались:
1.давление быстро растущего ассортимента запрашиваемой продукции;
2.сокращение времени внедрения в производство новой продукции;
3.сокращение длительности производственного цикла;
4.обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами [7, с.12].
Все эти изменения привели к тому, что раз