Богословское наследие митрополита Симона: анализ и значение для современности

Скачать дипломную работу на тему "Богословское наследие митрополита Симона: анализ и значение для современности" в которой собраны имеющиеся факты биографии владыки, изложено его жизнеописание в систематическом виде, выделив в биографии приснопамятного владыки этапы формирования его как проповедника. Классифицированы проповеди по форме и содержанию, проведен их анализ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
332 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Центральное место в нравственном учении Христианства занимает понятие о личном подвиге христианина в деле духовного совершенствования. В особенности же понятие подвига распространяется на служение пастыря, как совершителя Божественных Таинств и духовного руководителя народа Божия. Особенность пастырства заключается в том, что личный подвиг пастыря не является только его достоянием, духовное возрастание священнослужителя оказывает воздействие и на его паству, попечение о которой вверено ему Самим Христом. Исключительную и чрезвычайную роль в воздействии на паству играет проповедничество как способ взаимообщения пастыря и паствы, направленного на обновление внутреннего мира человека посредством познания благодати Божией.
Проповедь – это величайший подвиг пастыря. Святитель Игнатий (Брянчанинов): ?Святые отцы завещали избирать не прелестного наставника, не прелесть которого должна познаваться по согласию учения и жизни его со Священным Писанием и с учением духоносных отцов.

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Становление митрополита Симона, как ученого богослова и проповедника 6

1.1. Становление митрополита Симона как проповедника 6

1.2. Служение на Рязанской кафедре 11

1.3. Уход на покой. Окормление паствы словом проповеди 18

1.4. Личные качества митрополита Симона как проповедника 21

Глава 2 Научно-богословское наследие митрополита Симона

2.1. Научно-богословское наследие митрополита Симона и его влияние на характер проповедничества Владыки 28

2.2. Классификация проповедей по форме и содержанию 36

2.3. Методология проповеди митрополита Симона 42

2.4. Восприятие проповедей митрополита Симона 44

Заключение 48

Список литературы  50

БИБЛИОГРАФИЯ

Библиографические ссылки:

1. Шавранова О.И. Игнатий Брянчанинов // М., 2011 – c. 315.

2. Сойкин П.П. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского // Санкт-Петербург 1912 – с. 234.

3. Булатова Л. 30-летие архипастырского служения митрополита Рязанского и Касимовского Симона. // ЖМП – 2006 - № 9 – с. 35.

4. Там же. - с. 35.

5. Почетные граждане города Рязани: 1975-2001. – Рязань, 2002 – с. 75.

6. Ювеналий (Поярков), митр. Человек Церкви. – Московская епархия, 1999 – с.334.

7. Почетные граждане города Рязани:1975-2001. – Рязань, 2002 – с.75.

8. Там же. - с.75.

9. Ветелев А., прот. Путь к пробуждению: сборник великопостных и пасхальных поучений и бесед. – М., 2002 – с.4.

10. ПРАВОСЛАВИЕ.RU. Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 3: отец Петр Чельцов и владыка Симон (Новиков). Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/guest/070328110849.htm. 

11. Там же. - Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/guest/070328110849.htm. 

12. Булатова Л. 30-летие архипастырского служения митрополита Рязанского и Касимовского Симона. // ЖМП – 2006 - № 9 – с.36.

13. Трофимчук М.Х. Академия у Троицы. Воспоминания. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005 – с.363.

14. Симон (Новиков), митр. Воспеваю благодать Твою, Владычице. – Рязань, 2004 – с.37.

15. ПРАВОСЛАВИЕ.RU. Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 3: отец Петр Чельцов и владыка Симон (Новиков). Режим доступа: http.

16. Евсина И

Приехал по весне 2003 года, поездка была кратковременной. Он осмотрел обитель, а уже летом приехал насовсем. Он, как когда-то много лет назад Святитель Игнатий (Брянчанинов), избрал это место для тихих молитв и трудов.
Разруха на время приезда владыки на территории обители царила такая, что сперва он обитал у сестры в деревне Кишаново, а монастырь посещал только тогда, когда совершались богослужения. Общими усилиями прихожан и братии началась реставрация церкви святителя Иоанна Златоуста, были разбиты клумбы, а весной на деревьях установили даже скворечники. Рязанцы организовали также сбор средств для строительства в монастыре двух добротных деревянных домов для владыки Симона и тоже перебравшегося сюда на покой архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. Оба здания, возведенные в старинных традициях, оказались очень похожи и по величине, и по стилю.
Последние годы Владыка со стойкостью переносил и преодолевал свои немощи. Еще встречался