Социальная профилактика девиантного поведения младших школьников

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Социальная профилактика девиантного поведения младших школьников. В работе обозревается процесс профилактики девиантного поведения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с девиантным поведением, растет детская преступность. Особую тревогу вызывают различные виды девиации среди младших школьников, что отрицательно влияет на процесс становления личности ребенка, а также на его социализацию и адаптацию в обществе. В связи с этим возрастает роль профилактики, направленной на выявление детей, склонных к девиации.
Профилактические мероприятия необходимы и важны во всех сферах жизнедеятельности людей. Это обусловлено тем, что любой участок социальных отношений, социальных связей всегда связан со столкновением различных точек зрения и различных интересов, с несовпадением мнений и позиций, со стремлением к достижению различных целей и т.н. Это с неизбежностью приводит к конфликтным ситуациям и к удовлетворению интересов одних субъектов за счет ущемления интересов других. В свою очередь, такие ситуации ведут к тому, что человек (группа), интересы которого на данный момент не удовлетворяются, стреми

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…….3
1. Психолого-педагогическая характеристика младших
Школьников……………………………………………………………...6
2. Девиантное поведение у младших школьников…………………….9
3. Социальная профилактика девиантного поведения:
понятие и виды…………………………………………………………16
4. Диагностический инструментарий социального педагога с детьми младшего школьного возраста…………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………39

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агупова Е. Н. Профилактическая работа с младшим школьником и его семьей. М., 2014. 279 с.
2.Алпатова Н. С., Березина Ю. Ю., Елисеева В. В. Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников средствами художественно-творческой деятельности // Научный потенциал. 2013. № 3 (12). С. 52-57. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20452355 (дата обращения: 22.10.2021).
3.Анчукова Н. И. Содержание педагогической деятельности социального работника: учеб.-метод. пособие. М., 2016. 266 с.
4.Армейская О.А. Особенности девиантного поведения младших школьников и его профилактика / О.А.Армейская // Педагогическая деятельность как творческий процесс Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2020. - Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. - С. 71-79.
5.Гнездилов Г. В., Кокорева Е. А, Курдюмов А. Б. Возрастная психология и психология развития: учеб. пособие. М. 2013. 203 с.
6.Гончарова Т. П. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. 2015. № 6. С. 161-170.
7.Дараган И. Профилактика отклоняющегося поведения ребенка в начальной школе // Воспитание школьников. 2006. № 8. С. 32-37.
8.Дети группы риска в общеобразовательной школе / С. В. Титова
[и др.]; под ред. С. В. Титовой. СПб., 2008. 240 с.
9.Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. М., 2008. 287 с.
10.Калинина К. А. Профилактика девиантного поведения младшего школьника // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-mladshego-shkolnika (дата обращения: 11.09.2021).
11. Ковальчук М. А. Как организовать работу по профилактике девиантных отклонений в поведении детей младшего школьного возраста // Начальная школа. 2002. № 12. С. 31-34.
12. Левченко Н. В., Маева А. В. Работа педагога с семьей по профила

.
На сегодняшний день можно выделить три группы причин и факторов, которые вызывают в поведении учащихся младших классов отклонения: социальные, медико-биологические, психолого-педагогические [14, с.391].
Первая группа содержит факторы, связанные с недостатками и упущениями в воспитательно-учебной работе с ребенком в семье, дошкольных заведениях, школе, по месту жительства [14, с.391].
Ко второй группе факторов и причин отклоняющегося поведения младших школьников можно отнести отклонения и задержки физического развития, умственную отсталость, психические заболевания, нарушения в обменных процессах, гигантизм или малорослость, нарушения слуха, речи, двигательной сферы, явления ретардации и акселерации [14, с.391].
Третью группу факторов и причин, вызывающих отклонения в поведении, составляют внешние и внутренние конфликты ребенка, которые могут быть вызваны самыми разными обстоятельствами: систематическая неуспеваемость, неудовлетворительные взаимоотношения с учителем, родит