Правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью темы выпускной квалификационной работы является то, что Российская Федерация является социальным государством, которое, в свою очередь, при определенных жизненных обстоятельствах готово оказывать финансовую поддержку гражданам своей страны. Исключением не является и такое явление, как потеря кормильца. Под данным явлением понимается смерть лица или его безвестное отсутствие, при возникновении этих факторов иждивенцы погибшего кормильца могут остаться без финансовых средств которые обеспечивают существование. Государство предусматривает специальную помощь членам семей погибших кормильцев. Под данной помощью понимается пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца.
Вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца, интересуют не только ученые сообщества, но и общественность. От работы государственного механизма напрямую зависят факты уровня жизни и населения страны.
Улучшение правового регулирования пенсион
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………..5
1.1. Понятие и сущность пенсий по случаю потери кормильца в Российской Федерации……………………………………………………………………………5
1.2. Нормативно – правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации…………………………….14
2. ВИДЫ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………….……20
2.1. Страховые пенсии по случаю потери кормильца……………………………20
2.2. Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению. ………………………………………………………………….……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; в ред. 14 марта 2020 г. // Официальный интернет – портал правовой информации http: // www.pravo.gov.ru. – 2020 г. – 04 июля.
2. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 1995 г. №223 – ФЗ; в ред. от 2 июля 2021 г.// Собрание законодательства РФ. – 1996. – №1. – Ст. 16.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14 ноября 2002 г. №138 – ФЗ; в ред. от 1 февраля 2022 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №46. – Ст. 4532.
4. О статусе судей в российской федерации: закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132 – 1; в ред. от 5 апреля 2021 г.// Российская газета. – 1992. – №170.
5. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 г. №144 – ФЗ; в ред. от 1 апреля 2022 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №33. – Ст. 3349.
6. О статусе военнослужащих: федер. закон от 27 мая 1998 г. №76 –ФЗ; в ред. от 25 февраля 2022 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998.– №22. – Ст. 2331.
7. О государственной социальной помощи: федер. закон от 17 июля 1999 г. №178 – ФЗ; в ред. от 8 марта 2022 г.// Собрание законодательства РФ. – 1999. – №29. – Ст. 3699.
8. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15 декабря 2001 г. №166 –ФЗ; в ред. от 21 декабря 2021 г. //Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст.4832.
9. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федер. закон от 15 декабря 2001 г. №167 – ФЗ; в ред. от 21 декабря 2021 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст.4832.10. О страховых пенсиях: федер. закон от 28 декабря 2013 г. №400 – ФЗ; в ред. от 8 марта 2022 г.// Собрание законодательства РФ. – 2013. – №296. – Ст. 6965.
11. Азарова, Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования/ Е.Г. Азарова// Журнал Российского права. – 2017.
Представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляли период проживания за границей, но не более пяти лет в общей сложности;
Период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно – розыскной деятельности" от 12.08.1995 №144 – ФЗ;
Если гражданин был необоснованно привлечен к уголовной ответственности и впоследствии реабилитирован, был временно отстранен от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
Период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерац