Лидерство и эффективность совместной деятельности в подростковом возрасте

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Лидерство и эффективность совместной деятельности в подростковом возрасте. В работе обозреваются лидерские качества и черты характера, позволяющие подростку быть лидером.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.04.2024
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мир в XXI веке, несомненно, отличается от предыдущего столетия. Но и теперь, как и тогда, необходимы люди, способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой. Они двигатели прогресса. На первый план выходят такие качества как мобильность, конкурентоспособность. Особенно трудно подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который, в последствие, раскрывается во взрослой жизни. Проблема лидерства, являясь частью широкого круга вопросов, связанных с взаимодействием личности и социума, на современном этапе развития общества становится все более и более актуальной. Интерес к ней обусловливается тем, что требования общества к качествам личности, обеспечивающим максимальную реализацию её потенциала в интересах социума, постоянно возрастают. Проблема лидерства очень остро стоит в сегодняшнем мире. Наблюдая за сегодняшней политической жизнью, мы в

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы лидерства1.1. Основные характеристики лидерства1.2. Лидерское повеление в подростковом возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование развития личностных качеств у подростков
2.1. Выявление лидеров в коллективе2.2. Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств
Заключение
Список литературы

Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. А. А. Бодалева. М.: Издательство «Институт практической психологии», 2018. 384 с.
2. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2017. 271 с.
3. Божович Л. И. О некоторых проблемах и методах изучения личности |школьника // Вопросы психологии личности школьника. М., Просвещение, 1968. 8. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. М., Астрель, 2018. 234 с.
4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации// Журнал Народное образование. М., 2017. № 9. С.177-180. 10. Волонтерство и добровольчество в современной школе. Районная экспериментальная площадка / Составители: Кривошеина О. А., Денисова А.В. С-Пб:ППЦ «Здоровье». 2017. 27 с.
5. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., Просвещение.2019. 324 с.
6. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 2019. 236 с.
7. Кон И. С. Психология старшеклассника. М: Просвещение, 2018. 65 345 с. 8. Лидерство в командах / Перевод с англ. М.: ГИППО , 2018. 122 с.
9. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. СПб.: Речь, 2018. 192 с.
10. Менегетти А. Психология лидера. М.: Онтопсихология, 2019. 208 с.
11. Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь: ПГПИ, 1988. 79 с.
12. Миллер М. С чего начинается лидер. М.: Феникс. 2005. 232 с.
35. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002. 461 с.
13. Психологическая характеристика лидерства. Теоретическая психология. М., 2017. 345 с.

5. Личность педагога-организатора. Он своим поведением может влиять на динамику лидерства в коллективе.
Существует определенный набор принципов, которым должен следовать педагог, организатор.
-Принцип доверительности. С самого начала педагог демонстрирует детям полное доверие к ним. Он помогает детям в формировании и уточнении целей и задач, стоящих перед группами и перед каждым ребенком по отдельности.
-Принцип сотрудничества. Организация совместной деятельности взрослых и детей.
-Принцип демократизации. предоставление участникам процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
- Принцип мотивирования. Он исходит из того, что у детей есть внутренняя мотивация.
-Принцип эмоциональности. Он развивает в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и применять его.
-Принцип открытости. Он открыто выражает в группе свои чувства. Принцип понимания. Он стремится к достижению эмпатии, позволяющий понимать чувст