Взаимосвязь между типами темперамента учеников и их успеваемостью
Введение
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 веков. Это называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинают знакомиться с понятием "темперамент" очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что некоторые из нас более подвижны, жизнерадостны и настойчивы, в то время как другие медлительны, застенчивы, неторопливы в словах и действиях. Именно в этих чертах проявляется темперамент.
Темперамент легко определить по скорости движений человека, по темпу его речи, по способности быстро и легко включаться в работу, по отзывчивости к чувствам других людей, по способности увлекаться бизнесом, проявляя при этом большую настойчивость и страсть, по суетливости, по желанию общаться с друзьями, по скорости смены настроения, по смелости и даже по выражению лица и тембру голоса.
Темперамент - это одно из тех психологических понятий, о которых "все знают". Описывая наших друзей, мы постоянно используем названия разных темпераментов - об одном говорим: "ти
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общее понятие о темпераменте 6
1.1 Понятие темперамента 6
1.2 Типы темперамента 8
Глава 2. Учебная деятельность в подростковом возрасте 13
2.1 Характеристика учебной деятельности подростков 13
2.2 Возрастные особенности учебной деятельности подростков 10 классов 15
Глава 3. Исследование влияния типа темперамента на успеваемость школьников 10 классов 19
3.1 Общая характеристика исследования 19
3.2 Результаты исследования 21
Заключение 24
Список литературы не найден
подвижность его нервной системы обуславливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов. Сангвиник много обещает, но не всегда выполняет свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контакт с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди - его друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная или физическая работа быстро утомляет его.
Таким образом, Рогов и Немов, аналогичным образом характеризуя сангвиника в процессе общения, по-разному оценивают его работоспособность: первый считает, что сангвиник может долго работать, не уставая, второй указывает на усталость сангвиника и потерю интереса к делу.
Это противоречие разрешает Крутецкий [8], указывая, что при правильном воспитании сангвиника отличает высокоразвитое чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, работе и общественной жизни. При неблагоприятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправленное