Профилактика детского сиротства

Скачать курсовую работу на тему "Профилактика детского сиротства" в которой изучена профилактика детского сиротства: понятие, уровни, виды, условия. Разработана программа по профилактике социального сиротства в ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2024
Объем файла
3658 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последнее время профилактика детского сиротства преобразовалась из инноваторской направленности работы в самостоятельную профессиональную область. За данный этап времени система социальной защиты детства проложила в своем развитии три периода: первый период – перед государством и социумом стояла задача забрать безнадзорных и беспризорных с улицы и адресовать их в социальные приюты для социальной реабилитации. Главная задача второго периода – перераспределение детей, оставшихся без попечения родителей, из социальных учреждений в замещающие семьи, то есть становление института замещающей семьи. И наконец, третий период, который начинается в XX и XXI вв. – привёл к нешуточным изменениям в жизнедеятельности страны и общества, обусловленные, прежде всего, духовно-нравственной дезориентацией, привели к возникновению семей социального риска.
Так, статистика в России демонстрирует, что за три последних года, число сирот, чьи данные размещены в ф

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО СИРОТСТВА 6

1.1. Социальное сиротство как явление в современной России 6

1.2. Профилактика детского сиротства: понятие, уровни, виды 14

2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО СИРОТСТВА НА ПРИМЕРЕ ГАУ СО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО РАЙОНА» 27

2.1. Анализ деятельности «Центра социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района» по профилактике детского сиротства 27

2.2. Программа по профилактике социального сиротства в ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Нижнесергинского района» 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии работы социального педагога / Под. ред. Беляева М. А., Бессонова Н. Н. М.: Академия, 2015. 312 с. Текст: непосредственный.

2. Басова, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / Н. Ф. Басова. Москва: КНОРУС, 2017. 526 с. Текст: непосредственный.

3. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие / Под. ред. Василькова Т. В. 2-е изд. стереотип М.: Академия, 2017.440 с. Текст: непосредственный.

4. Вырывдин, В. А. Управление социальной защиты детства: Учеб. Пособие / Под. ред. Клемантович И. П. М.: Педагогическое общество. России, 2015.192 с. Текст: непосредственный.

5. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / М. Н. Гуслова. Москва: Академия, 2020. 263 с. Текст: непосредственный.

6. Государственная статистика Российской Федерации. URL: https://rosstat.gov.ru/ Текст: электронный. (дата обращения: 05.02.2022)

7. Декларация прав ребенка // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 1997. С. 16-28. Текст: непосредственный.

8. Дети - сироты: развитие, воспитание, социальное устройство // Психологическая наука и образование. 2017. № 3. С.53-57.

9. Детская безнадзорность и беспризорность: проблемы, профилактика: Материалы межрегион, науч.-практ. конф. Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2015. 341 с.

10. Дивицина, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: Конспект лекций. Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. 288 с. Текст: непосредственный.

11. Дмитриева, М. А. Причины социального сиротства // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 353-355.URL: http://www.moluch.ru/archive/46/5646/ Текст: электронный. (дата обращения: 25.09.2022)

12. Егорова, М. О. Профилактика сиротства – как актуальная задача социальных служб // Социальная работа. 2016. № 5. С. 13 – 14

Статья 123 Семейного кодекса РФ указывает на существование следующих форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей: передача на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Регулирование иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передано на усмотрение субъектов Российской Федерации.
Семейным кодексом предусмотрена возможность введения системы социального патроната над детьми. Правовым основанием для этого является часть вторая ст.64 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно кото