Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права
ВВЕДЕНИЕ
Последнее время все большей тенденцией развития приобретают реформы, не исключением есть и реформы в сфере управлении. Реформы способствуют улучшению всей системы государственного управления. Изменения и реформы просто необходимы государству для решения всех социальных и экономических проблем, для повышения качества жизни ее граждан.
Государственное устройство страны характеризуется единством системы государственной власти, разграничением полномочий органов как Российской Федерации, так и отдельных ее субъектов.
Система органов исполнительной власти представляет в себе совокупность органов власти и внутренними взаимоотношениями, которые возникают между ним. Так же следует указать, что компетенция Российской Федерации характеризуется единой системой исполнительной власти, о чем в первую очередь, говориться в Конституции РФ.
Так же следует отметить, что единство органов исполнительной власти РФ характеризуется связью федеральных органов исполнительной власти РФ и её
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………...………….….
1. Понятие, особенности и виды органов исполнительной власти в РФ………...
2. Правовое положение Правительства РФ, федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств………………………………………………….
Заключение……..………………………………………………………………......….
Список использованных источников и литературы……………………….………..
Список использованных источников и литературы
1. Изменение структуры федеральных органов исполнительной власти // Закон. - М.: Известия, 2008, № 6. - С. 13-19.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. -Ст. 445.
5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
6. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. – № 245. – 23.12.1997.
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.
8. Указ Президента «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996 г. № 1177 (ред. от 12.04.1999г.). Опубликован в «Российской газете» №155 от 16.08.1996г.
9. Указ Президента Российской Федерации от 14.12.2021 г. № 708 «О внесении изменения в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699.
10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
11. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О
Однако действия, совершаемые субъектами исполнительной власти, по своему характеру и назначению различны. Значит, должны быть различными и варианты их внешнего выражения. Особое значение при этом имеет тот факт, что в таком выражении прежде всего нуждаются те из них, в которых заключено непосредственное управляющее (упорядочивающее) воздействие того или иного субъекта исполнительной власти на соответствующий объект. Иначе цель управления вообще не достигается.
Таким образом, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли: а) форм реализации исполнительной власти; б) форм внутриаппаратной работы.
Главенствующее значение в механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами.
Это — формы управления в собственном смысле.