Целевые программы региональных бюджетов как метод управления расходами
ВВЕДЕНИЕ
Региональное целевое программирование является инструментом непосредственного государственного воздействия на рыночную экономику той или иной территории, обеспечивая сочетание принципов саморегулирования и целенаправленности в ее развитии. Программно-целевой метод хозяйственного и территориального управления служит одним из важных средств активного влияния государства на социально-экономический комплекс проблемных регионов — депрессивных, слаборазвитых, осваиваемых, а также и промышленно развитых, позволяя успешно решать как текущие, так и стратегические задачи, в первую очередь — выравнивания региональных уровней социально-экономического развития.
Целевые программы являются средством повышения научной обоснованности планово-управленческих решений благодаря тому, что усиливают их целевую ориентацию, углубляют проработку способов и вариантов путей достижения долговременных целей, позволяют полнее увязать цели с ресурсными возможностями, дают более детальное представление
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Методологические основы целевых программ региональных бюджетов…………………………………………………………………………..7
1.1. Социально-экономическая сущность и значение целевых программ региональных бюджетов…………………………………………………………7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации целевых программ региональных бюджетов……………………………………………12
1.3. Особенности программно-целевого метода планирования расходов регионального бюджета…………………………………………………………19
ГЛАВА 2. Анализ целевых программ региональных бюджетов на примере бюджета РСО-Алания…………………………………………………………23
2.1. Анализ разработки и оценки целевых региональных программ………23
2.2. Анализ исполнение целевых программ как метода управления расходами на примере бюджета Республики Северная Осетия -Алания за 2018-2020гг.27
ГЛАВА 3. Направление совершенствования разработки целевых программ региональных бюджетов в современных условиях……………………………56
3.1. Программно-целевое бюджетирование как инструмент стратегического планирования……………………………………………………………………56
3.1. Совершенствование разработки целевых программ
регионального бюджета РСО-Алания………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (посл.редакция от 10.10.2021 г.) / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.04.2020) / Справочно-правовая система «Консультант плюс»
3. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года (с изменениями на 29 марта 2021 года) № 15-З «О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания».
4. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.07.2018 № 242. О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания.
5. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2013 года N 16 "О Порядке разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания".
6. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2015 года N 346 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2013 года N 16 "О Порядке разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания".
7. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания".
8. Ананских. М. С. «Методологические проблемы оценки эффективности бюджетных расходов»/[Текст] //Бюджет и финансы. – 2018. – № 3. – с. 18
9. Государственная и муниципальная служба: Учебник для бакалавров, обуч. по экономич. напр. и спец. / ; МГИМО (Ун-т) МИД РФ ; колл. авт. под общ. ред. Е.В. Охотского - М.: Юрайт, 2018г. - 556 с.
10. Государственная и муниципальная служ
Они предусматривают беспроцентные займы до 500 тысяч рублей на 1 год на выплату заработной платы и до 1,5 млн рублей на 2 года под 2% годовых с отсрочкой всех платежей до 6 месяцев на пополнение основных и оборотных средств. Выдано около 40 таких займов. Общее количество действующих займов на сегодняшний день равно 339.
В сфере здравоохранения.
Главным результатом деятельности системы здравоохранения республики за 12 месяцев 2020 года является снижение:
- младенческой смертности: по оперативным данным показатель снизился на 16% и составил 4,6 на 1000 родившихся живыми (Российская Федерация – 4,4; Северо-Кавказский федеральный округ – 5,9, целевой показатель на 2020 г. - 5,2);
- смертности населения республики от новообразований: по оперативным данным показатель составил 141,2 на 100 тыс. населения (в 2019 г. – 151,3 на 100 тыс. населения, целевой показатель 2020 г. - 148,5);
- смертности от