Подвижные игры и игровые упражнения на льду как эффективные средства обучения начальному катанию на коньках детей 7-8 лет

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Подвижные игры и игровые упражнения на льду как эффективные средства обучения начальному катанию на коньках детей 7-8 лет. В работе обозревается методика развития специальных физических качетв с применением подвижных игр и игровых упражнений на льду.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Возрастающая конкуренция в спорте высших достижений обуславливает необходимость повышения качества работы с юными спортсменами. Проблема специальной физической подготовки является одной из важнейших в тренировке спортсменов от новичков до мастеров международного уровня, поскольку в детском возрасте создаётся основа будущих высоких и стабильных результатов. [14. с. 2-3]
Во всём мире в последние десятилетия прослеживается тенденция к омоложению состава сборных команд по многим видам спорта. Ранняя спортивная спортивная специализация обосновывается теорией акселерации и не менее успешными выступлениями юных спортсменов в соревнованиях различного уровня.
С целью реализации этой идеи специалистами были пересмотрены программы подготовки юных спортсменов повышены объём и интенсивность тренировочных нагрузок [28. c. 19]
Однако стремление к ранней специализации для достижения высоких спортивных результатов противоречит цели и задачам системы физического воспит

СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Специфика подготовки юных спортсменов в конькобеном спорте ………………………………………………………………………6
1.1 . Содержание спортивной тренировки у конькобежцев групп
начальной подготовки ……………………………………………………..6
1.2 Характеристика подвижных игр и игровых упражнений на льду... 19
1.3 Воздействие подвижных игр на льду на функции и системы организма юных спортсменов……………………………………………………… 24
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования …………….28
2.1 Цель и задачи исследования …………………………………………28
2.2 Методы исследования ………………………………………………..28
2.3. Организация исследования …………………………………………32
Глава 3. Методика специальной физической подготовки с использованием средств подвижных игр и игровых упражнений в конькобежном спорте ………………………………………………………………………33
3.1 Содержание экспериментальной методики подготовки юных конькобежцев …………………………………………………………………………33
3.2. Обоснование эффективности применения подвижных игр и игровых упражнений на льду в специальной физической подготовке юных конькобежцев …………………………………………………………………………40
Выводы ………………………………………………………………..….44
Список использованной литературы ………………………………..45
Приложение ……………………………………………………………...49

Список использованной литературы
1. Аулик И.В. Теория и практика физической культуры. 1973, С.19-30.
2.Балобан В.Н., Водко А.В. Давыденко В.Ю. Сейсмотонографические и тремографические исследование в процессе учебных занятий по гимнастике. Материалы научной конференции по итогам научно-исследовательской работы КГИФК за 1968 г., Киев. 1969. С. 19-20.
3. Богуш Н.Р. О явлениях взаимодействия зрительного и двигательного анализаторов в воспитании и представлении движений. Вопрос психологии. М., АПН РСФСР, 1966, №3, с. 48-54.
4. Губман Л.Б., Понт П.И. Возрастные и половые особенности физиологического тремора рук и ног. Вопрос физиологии физических упражнений. Калинин, 1971, стр. 62.
5. Гамерштейн С.Г. Чувство скорости и двигательной реакции. Медгиз, 1958, стр. 149.
6. Гавердовский Ю.К. Опыт трактовки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям. Теория и практика физической культуры, 1991, стр. 12-20, № 8.
7. Гагаев М.П. Знание проприоцептивной чувствительности при обучении физическим упражнениям. Учебные записки ГЦОПИФК, М., Л., 1949, № 4, стр. 72-85.
8. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. Физкультура и спорт. М., 1972, стр. 231.
9. Демчишин А.А, Кухин В.Н Назоло Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Здоровье. Киев, 1989, стр. 16-63.
10. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое знание. Московское книгоиздательство, 1909, стр. 32-35
11. Крестовиков А.Н. Роль проприоцентивной чувствительности при физических упражнениях. Гимнастика. 1940, № 11-12, стр. 38-39.
12. Кучмий В.М, Любимов А.А, Игорь Железовский. Физкультура и спорт. Г., 1988, стр. 144.
13. Кучмий В.М. Жаркий лёд: пять штрихов к портрету одного поколения. Физкультура и спорт.М., 1983, стр. 159.
14. Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям. Здоровье. Киев, 1986, стр. 214.
15. Макарова А.И. Исследование мышечного чувства в связи с занятием спор

Под индивидуализацией тренировочного процесса понимают учет тренером особенностей свойств и качеств личности, присущих спортсмену. На первый план здесь выступают свойства нервной системы (сила, подвижность, лабильность). При индивидуализации тренировочного процесса важно знать и степень выраженности таких качеств как самооценка и потребность в одобрении. Определяющим для долгосрочного и годичного планирования является выраженность таких свойств нервной системы как сила и лабильность, а при проведении тренировочных занятий подвижность нервной системы, а также экстраверсия-интроверсия[27].
После всего выше указанного можно сделать следующие выводы:
- психологическая подготовка – одна из важнейших сторон учебно-тренировочного процесса;
- общая психологическая подготовка должна начинаться с первого дня занятий спортом и продолжаться на протяжении всей жизни. Её осуществляет тренер;
- специальная психологическая подготовка базируе