Понятие, виды и система государственных органов
ВВЕДЕНИЕ
Государство появляется на определенном этапе экономического развития, в целях разумного управления сообществом не может и не обязано в совершенной мере сравниваться с теми учреждениями, которые реально и создаются для реализации тех функций, направлений деятельности, которые характерны данным образованиям. главенствующий элемент наделяет органов государства властными полномочиями, только он не дает им свою с власть.
Иначе говоря, выражает основная сторона государственной власти, а именно, власть выражается в деятельности государственных органов и учреждениях, которые образуют механизм страны или как его еще называют государственный аппарат. Поэтому возможно считать правомерную взаимозависимость между ними, когда функциям государства принадлежит решающая роль при развитии этого механизма.
С развитием человеческого общества создаются, именно такие органы государства, которые обеспечивают его естественное функционирование. В данном случае, для каждой нации в каждом государстве создавалась своя система органов государственной власти. Данный факт выражается в экономических и социальных причинах, в национальном составе населения государства, географическим положение и размера территории данного государства. В Российской Федерации сложилась своя структура государственных органов власти.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие и особенности государственной власти 7
1.1 Понятие государственного органа и его признаки 7
1.2. Принципы организации и деятельности органов государственной власти 9
1.3. Классификация органов власти 12
2. Система государственных органов в Российской Федерации 17
2.1. Понятие системы органов государственной власти 17
2.2. Контрольно-надзорные органы государственной власти в Российской Федерации и их значение в системе разделения властей 23
2.3. Проблемы системы органов государственной власти 25
2.4 Пути решения проблем системы органов государственной власти 29
Заключение 31
Библиографический список 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации - принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г. // Российская газета, 1993, №237.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 2020, № 45, ст. 7061.
3. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Российская газета, № 43-44, 1997.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 1997, № 1, ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"// "Российская газета", № 138 - 139, 1994.
6. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"// Российская газета", № 29, 2011
7. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// Российская газета, № 25,2009.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Парламентская газета, №186, 2003.
9. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета", № 206, 1999.
10. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 1995, № 47, ст. 4472.
11. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21"О структуре федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства РФ, 2020, № 4, ст. 346.
12. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета, № 50, 2004.
13. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 №725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета, № 285, 2005.
14. Альбова, А.П. Теория государства и права в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 134 с.
15. Ачкасова, В.А. Политологии: учебник и практикум для вузов / Москва: Издательство Юрайт, 2020.
16. Белоконь, А. В. Научные основы деятельности органов исполнительной власти: учебное пособие для вузов / А. В. Белоконь, А. А. Долгополов, А. Н. Жеребцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 127 с.
17. Васильев В. П., Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко Государственное и муниципальное управление: учебное пособие для вузов/ — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайст, 2019.
18. Гриненко, А. В. Правоохранительные и судебные органы: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 298 с.
19. Морозова Л.А. Теория государства и права Учебник. 14-е изд., перераб. и доп. М.: Российское юридическое образование, 2019,- 379 с.
20. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права: учебник для среднего профессионального образования / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 585 с.
21. Нечкин, А. В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А. В. Нечкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022.
22. Нечкин, А. В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А. В. Нечкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022.
23. Осейчук В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 342 с.
24. Романова, В.В. Понятие органа государственной власти / В.В. Романова. Журнал Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2019, №9. – С. 34-35.
25. Росенко М.И., Запорожец С.А., Процевский В.А. Политико-правовые аспекты формирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Федерации: проблемы и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 10. С. 3 - 6.
26. Ибрагимов О.А. Проблемы организации исполнительной деятельности органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: конституционно-правовой анализ // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. № 4. С. 3 - 7.
27. Колесников Е.В. Законность как принцип организации и деятельности органов государственной власти // Российская юстиция. 2020. № 5. С. 2 - 4.
28. Карпышева Ю.О. Привлечение прокурором к проведению проверки исполнения законов представителей иных государственных органов // Законность. 2020. № 9. С. 27 - 29.
29. Лебедев В.А. Органы государственной власти субъектов РФ как элемент единой системы публичной власти современной России // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 8. С. 40 - 43.
30. Шагойко Е.Ю. К проблеме перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 10. С. 71 - 75.
31. Хуснутдинов Ф.Г. Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий // Государственная власть и местное самоуправление, 2021. №10. С. 20 - 24.
Подобный ньюанс допускает распознавание понятий «орган государственной власти» и «государственный орган (орган государства)». Также разрешает заново решить вопрос о практической реализации принципа разделения властей и подразумевает соединение в систему органов государственной власти других систематизаций органов власти, кроме законодательных, исполнительных, судебных и контрольно-надзорных. Необходимо отметить, что важную роль играет установление на федеральном уровне общих принципов организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнение которых обращено на провозглашенные принципы федерализма. Также нужно обратить внимание, что необходимы практическая реализация идей правового государства и формирование равных возможностей для претворения в жизнь гражданами права на участие в управлении делами государства и осуществлении публичной власти. Вместе с тем, необходима корректировка действующего законодательства, результатом которой сложилось бы «самоограничение» федеральной власти. Установление системы органов государственной власти субъектов РФ означает ее нормативное правовое закрепление и выполнение некоторых конкретных организационно-правовых мероприятий и относится к особенному ведению субъектов РФ (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ).