Мышление и эмоции

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Мышление и эмоции. В работе обозревается мыслительная деятельность личности как психическое явление.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Проблемы соотношения эмоций и мышления, определяется необходимостью комплексного изучения человека как индивида, личности, субъекта деятельности. Разработка данной проблемы связана с рассмотрением регулирующих функций эмоции в мыслительной деятельности и в целостной структуре «деятельной личности» вообще, имеет большое значение для определения путей повышения эффективности учебного процесса в педагогической практике и в творческой деятельности человека.
Проблема взаимосвязи мыслительных и эмоциональных процессов в последние годы все чаще становится объектом экспериментального исследования в психологии мышления. Анализ любой из функций эмоций, которые выделяются различными авторами, показывает, что, так или иначе она является отражением регулятивной функции. Это можно отнести как к функции корректировки мыслительной деятельности, так и к функции способствования зарождению мыслительного процесса, которая, без сомнения, несет в себе момент регуляции.<

Оглавление
Введение3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ И ЭМОЦИЙ5
1.1. Сущность и функции эмоций личности5
1.2. Мышление и его закономерности12
2. ЭМОЦИИ В СТРУКТУРЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ18
2.1. Функции эмоций в процессе мышления18
2.2. Эмоции как координатор мыслительной деятельности25
Заключение31
Библиографический список32

Блейхер В.М. Расстройства мышления / В.М. Блейхер. – Киев: Здоровье, 1983. – 187 с.
Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2016. – 296 с.
Васильев В.А. Роль ин теллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности / В.А. Васильев // Психологический журнал. - М., 1998. - №4. – 98 с.
Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление / И.А. Васильев. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 276 с.
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М., 1976. – 185 с.
Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 108 с.
Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства / предисловие П. К. Анохина. - М., 1976. – 183 с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М.,1978. – 92 с.
Запорожец А.В. Эмоции и их роль в регуляции деятельности / А.В. Запорожец // Личность и деятельность: Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов. – М., 1977. – 128 с.
Изард К. Эмоции человека / К. Изард. – М.: Изд. Мос. Унив., 1980. – 319 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. – 254 с.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2019. – 253 с.
Мясищев В.Н. Психологическое значение электрокожной характеристики человека / В.Н. Мясищев // Труды ин-та мозга им. Бехтерева. - Л., 1935. – 133 с.
Психология эмоций. Тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 94 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство «Питер», 2018. – 173 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т / С.Л. Рубинштейн. - Т. I. - М., 1989. – 186 с.
Тихомиров О.К. Психология мышления: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.К. Тихомиров. - М.: Академия, 2012. – 57 с.
Якобсон П.М. Психология чувств: научное издание / П.М. Якобсон // АН СССР, Ин-т психологии. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 384 с.

Связь с деятельностью, практикой сохраняется и на уровне теоретического мышления. Практика – критерий истинности мышления.
В литературе специфика мышления традиционно определяется, по крайней мере, тремя структурными характеристиками, которые не обнаруживаются на сенсорно-перцептивном уровне познавательных процессов. Мышление – это отображение существенных связей и отношений между объектами действительности; специфичность отображения в мышлении, в его обобщенности; мыслительное отображение характеризуется опосредствованностью, что позволяет выйти за рамки непосредственно данного.
Каждый человек обладает присущими ему стилем и стратегией мышления – когнитивным (от лат. cognitio – познание) стилем, познавательными установками и категориальной структурой (семантическим, смысловым пространством).
В многообразных явлениях мышления различаются:
мыслительная деятельность – система мыслительных действий, операций, н