Формы и методы снижения уровня социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Формы и методы снижения уровня социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в современном обществе все более отчетливо проявляется ряд определенных изменений. Среди наиболее значимых из них: постоянно ускоряющийся темп жизни, изменение требований к личностным и поведенческим характеристикам человека, его профессиональным навыкам, умениям адекватно реагировать на возникающие социальные угрозы. Подобные изменения часто приводят к серьезным влияниям на личность, приводя к усталости, депрессиям, депривациям.
С депривацией сталкиваются практически все люди, и намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Депрессии, неврозы, соматические заболевания, лишний вес… Нередко корни подобных проблем связаны с дефицитом ярких красок в жизни человека, недостатком эмоционального общения, информации и т.п. Но истинные причины нарушений зачастую остаются не выявленными.
Данная проблема приобретает особую актуальность и важность, когда речь идет о воспитании и развитии личности ребенка.
Проблема депривации исторически изучалась при

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы социальной депривации детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «социальная депривация» и ее влияние на психическое развитие детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...5
1.2. Причины и особенности социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...9
Глава 2. Формы и методы снижения уровня социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………15
2.1. Содержание профилактики социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….15
2.2. Методы снижения уровня социальной депривации детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеенкова Е. Г. Личность в условиях психической депривации / Е. Г. Алексеенкова. – М. : Питер, 2009. – 96 с.
Андронникова О.О., Агрызкова Е.В. Социально-психологическая депривация как фактор возникновения онтогенетической виктимизации личности // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 3. – С. 170-172.
Безрукова А.Н. Технологии работы с подростками в депривационных условиях // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 412-416. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Режим доступа: 10.02.2022)
Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 180 с.
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, Изд-во «Эксмо», 2004. – 250 с.
Гордеева О.В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2004. – № 1. – С. 70–87. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/ (Режим доступа: 04.02.2022)
Кузнецов А.П. Понятие «социальная депривация», ее влияние на развитие психики ребенка // Проблемы науки. – 2015. – № 1 (1). – С. 66–68.
Кузнецов А.П. Влияние на развитие психики ребенка социальной депривации // Научные исследования. – 2015. – № 1. – С. 103-104.
Лангмейер, Й, Матейчек, З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага: Авиценум, 1984. – 326 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб. : Питер, 2003. – 270 с.
Мельникова С. Исправление депривационных нарушений и профилактика депривации // Евразийский научный журнал. – 2017. – С.399-342. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (Режим доступа: 16.02.2022)
Милованова Н.Г. Теория и практика подготовки педагогов к работе с дезадаптированными детьми: монография // Вестник ТОГИРРО. – 2009. – № 2. – С. 52-59.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая рос. энцикл., 2002. – 527 с.
Полина А.В. Личностные особенност

Когда ограничиваются или лишаются возможности в удовлетворении ведущих потребностей в течение достаточно длительного времени, что существенным образом влияет на его образование и воспитание.
1.2. Причины и особенности социальной депривации у детей старшего дошкольного возраста
Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. С точки зрения психологии общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями [1, с.18]. Извлечение