Взаимосвязь «Я-концепции» и самооценки человека

Скачать курсовую работу, в которой изучен и проведен анализ зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературы, изучены особенности и факторы влияющие на Я-концепцию. Проанализированы результаты исследования и тренинга, сделаны выводы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.04.2024
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. Я-концепция – реализует мотивы и активные переживания личности, определяет сценарий поведения, на окружающие измения обеспечивает адекватную реакцию. Она объяснет получение и восприятие информации, мотивацию и поведение, эмоциональную реакцию и взаимодействие. Может как облегчать, так и затруднять регуляторные процессы, в значительной степени определяет социальную адаптацию, является регулятором поведения и деятельности.
Проблеме Я-концепции, на данный момент проведено много исслеодований о ее происхождении, развитии и измерении. Разнообразие подходов, некоторые из которых являются достаточно противоречивыми, и недостаточность сведений об этом феномене обосновывают актуальность заявленной темы. Ведь человек издавна хотел знать кто он, почему он именно такой. В настоящее время к традиционным философским вопросам добавился еще один: «Почему я воспринимаю себя таким?».
Я-концепция является образом «Я» состоящего из когнютивного образа, самоопределения, сам

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое основы отклоняющегося поведения у подростков 6

1.1. Сущность понятия «девиантное поведение» 6

1.2. Психодиагностические методы и методики диагностики особенностей отклоняющегося поведения подростков 10

Глава 2. Экспериментальное исследование диагностики особенностей отклоняющегося поведения подростков 13

2.1. Организация экспериментального исследования 13

2.2. Цели, задачи и диагностические методики экспериментального исследования 15

2.3. Анализ результатов и интерпретация данных констатирующего эксперимента 18

Заключение 21

Список использованных источников 23

Список использованных источников

1. Колесникова, С.С. Особенности Я - концепции подростков с аддиктивным поведением/С.С. Колесникова. - М., 1998, 326 с.

2. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2000, 291 с.

3. Байдин Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 18. – С. 11–15. 2. Бессонова О.А. Моделирование процессов формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № S1. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75047.htm. (дата обращения - 18.03.2018).

4. Большой психологический словарь /под редакцией Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. — М.: Прайм-Еврознак, 2003. — 672с.

5. Бондаренко Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2007. – № 1-2. – С. 101-105

6. Бурамбаева Д. А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности

7. Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – № S1. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75028.htm. (дата обращения - 18.03.2018).

8. Быков А.В., Шульга Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Быков, Т.Н.Шульга. — М.: Изд-во УРАО, 1999. — 168с. URL:http://www.psyoffice.ru/page,11,3810-bykov-a.v.-shulga-t.n.-stanovlenievolevojj.html (дата обращения -23.03.2018).

9. . Витушкина Э.В. В помощь хорошим родителям для воспитания умных и добрых детей: метод. пособие / Э.В. Витушкина. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 80 с. 87 9. Вишневская Г.В.

10. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2003. - 368 с.

11. Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. — М.: Академический проект, 2017. — 240 с.

Полоролевая идентификация. Различают два процесса формирования половой принадлежности индивида: половая идентификация и половая типизация. Идентификация - это более ранний процесс (в основном бессознательный) отождествления себя с ролью другого человека (родителя или его заместителя) и подражание его поведению. Половая типизация, следующая за идентификацией, - более осознанный процесс овладения культурно одобряемыми нормами поведения, типичными для роли женщины или мужчины в данной культуре. Формирование представлений о половой роли и их освоение - важнейший и универсальный компонент «Я - концепции».
Воспитание детей в семье. Не подлежит сомнению, что практика воспитания детей в семье оказывает огромное и во многих семьях преобладающее влияние на развитие «Я - концепции» личности. Большинство психологов считают, что первые пять лет жизни являются периодом, когда закладывается базовая основа личности и «Я - концепции» человека. Первые человеческие отношения, которые ребенок познает в семье, выступают для него прототипом будущих отношений с другими людьми. Психологи предпринимали многочисленные попытки категоризации различных типов воспитания с формированием различных типов личности. Но в реальной жизни воспитание трудно подогнать под чистые категории, в чем каждый из нас может убедиться на собственном опыте. Вместе с тем, как показали исследования, определенные корреляции и тенденции