Стратегическое значение финансовой прозрачности в корпоративном управлении на примере ООО «Газпром трансгаз Казань»
Введение
Актуальность темы исследования. В информационную эпоху развития экономики большое значение как основной составляющей приобретает стратегическая обратная связь - информирование, коммуникация. Движение материальных ресурсов как в национальном, так и в международном масштабе все больше зависит от информации, на основе которой разные группы людей (инвесторы, кредиторы, клиенты, поставщики, служащие) принимают экономические решения.
Актуальные проблемы в области корпоративного управления сегодня в большой мере связаны с недостаточной прозрачностью и с недостаточным раскрытием информации.
В соответствии с российским законодательством, под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации, по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Одним из ключевых концептов в современных западных исследованиях и практиках, связанных с экономикой, политикой, устойчивым развитием обще
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………….. 2
1 Теоретическое обоснование финансовой прозрачности в корпоративном управлении предприятий…………………………. 7
1.1 Понятие и сущность финансовой прозрачности…………………. 7
1.2 Принципы финансовой прозрачности в корпоративном управлении…………………………………………………………… 17
1.3 Финансовая прозрачность в корпоративном управлении предприятий…………………………………………………………. 26
2 Взаимосвязь корпоративного управления и финансовой прозрачности………………………………………………………… 33
2.1 Механизмы корпоративного управления и финансовой прозрачности………………………………………………………… 33
2.2 Оценка финансовой прозрачности с помощью ВРМ и XBRL…… 42
2.3 Финансовая прозрачность предприятий в концепции ESG………. 50
3 Оценка финансовой прозрачности промышленного предприятия.. 53
3.1 Общие сведения ООО «Газпром трансгаз Казань»……………….. 53
3.2 Методология присвоения рейтинга ESG…………………………… 61
3.3 Место ООО «Газпром трансгаз Казань» в рейтинге ESG………… 73
Заключение………………………………………………………….. 81
Список использованной литературы……………………………… 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс РФ. Части 1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2010.
ФЗ РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ // Гарант.
Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 368с.
Баоанов В.В. Финансовый менеджмент: механизмы финансового управления предприятиями в трудоемких и наукоемких отраслях: учеб.пособие.- М.: Дело, 2015.- 377 с.
Бочаров В.В. Корпоративные финансы.- Спб.: Питер, 2008.- 272 с.
Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций.- М.: Финансы и статистика, 2018.- 472 с.
7.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 2019. – 380с.
8.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 560с.
9.Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. М.: Проспект, 2019.- 451 с.
10.Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы. М.: Проспект, 2018.- 433 с.
11.Ковалева А.М., Лагуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы.- М.: ИНФРА- М, 2015.- 496 с.
12. Кодекс корпоративного управления // Вестник Банка России. - № 40 (1518). - 2014. - 65 с.
13. Кулькова В.Ю. Социальное предпринимательство, некоммерческие организации и корпоративная социальная ответственность в построении межсекторного партнерства: обзор теоретических разработок //Научное обозрение. - 2016. - № 7. - С. 183-187.
14. Кулькова В.Ю. Анализ состояния бюджетов муниципальных образований в Республике Татарстан в условиях муниципальной реформы и разграничения доходных и расходных полномочий// Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 47-57.
15. Кулькова В.Ю. Корпоративная социальная ответственность предпринимательских структур как форма кооперации стейкхолдеров и бизнеса//Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2019.№4. С.55-65
16. Прозрачность корпоративной отчетности. Оценка крепнущих российских
Металлургия (12) 70 65
Нефть и газ (10) 63 61
Девелоперская деятельность (7) 56 55
Пищевая промышленность, потребительские товары, розничная торговля (9) 60 54
Электроэнергетика (21) 55 62
Банки (3) 45 57
Машиностроение (5) 44 37
Информационные технологии (2) 40 46
Можно сказать, что данный показатель по российским компаниям достигает уровня развитых стран. По мнению аналитиков S&P, для дальнейшего повышения показателей необходимо раскрытие довольно «чувствительной» информации, такой как подробности вознаграждения высшего менеджмента, структура собственности и процедура работы совета директоров.
Проведенные исследования также подтвердили, что между показателем рыночной капитализации и потенциалом роста информационной прозрачности существует прямая зависимость.
На основании полученных результатов анализа деятельности ведущих российских компаний эксперты S&P пришли к выводу, что информационная прозрачность — это важный нематериальн